Первый в России проект по коллективному прогнозированию прошел в агрохолдинге

Первый в России проект по коллективному прогнозированию прошел в агрохолдинге

В конце 2013 года агрохолдинг «Агротерра» совместно с компанией Collective Intelligence Systems запустили площадку для корпоративного прогнозирования. В проект на принципах краудсорсинга для прогнозирования цен на сырье в сельском хозяйстве были привлечены сотрудники компании. В апрельском номере журнала «Секрет Фирмы» (издательство «Коммерсант») вышла статья, посвященная результатам инновации.

Совместный проект с агрохолдингом можно назвать необычным с самого начала. Хотя бы по причине устоявшегося мнения, что бизнес в сельском хозяйстве по определению консервативен. Однако все обернулось совсем иначе: стартовавший осенью проект «Биржа прогнозов» для сотрудников компании вызвал живой интерес. Работники включились в прогнозирование ежемесячных закупочных цен на пшеницу, а компания довольно быстро обнаружила высокую точность подобных коллективных прогнозов.

За несколько месяцев проведения проекта его участниками – сотрудниками «АгроТерра» были выявлены тренды по прогнозируемым показателям и получено фактическое видение процессов от сотрудников на местах. Соединение современных технологий и коллективного интеллекта персонала дало результат не менее, а порой и более эффективный, чем прогнозы аналитических систем и экспертные оценки. При прогнозировании внутренних показателей компании удалось увидеть расхождение между оценками менеджмента "сверху" и сотрудников "снизу", то есть понять реальное состояние дел.

Как отмечает руководитель проекта от компании «Агротерра» Сергей Ивлиев, за период работы "Биржи прогнозов" агрохолдингу удалось заключить более выгодные договора на поставку пшеницы, чем планировалось раньше, соответственно, затраты на внедрение системы окупились многократно.

Необходимо отметить, что сама примененная технология рынков предсказаний (prediction markets) не является открытием. Многие из ведущих компаний мира успешно используют подобные инструменты для прогнозирования собственного развития и оценки конкурентов, соответствующие социальные платформы предсказывают общественно значимые событий. Однако опыт и реализованные проекты явно показывают, что подобные качественные инновации действительно могут эффективно работать и в России.

Источник: kommersant.ru
1826

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ: