Вагон и маленькая “железка”
Наладить до конца сентября нормальную доставку зерна в порты поручил вчера министерствам транспорта и сельского хозяйства первый вице-премьер Виктор Зубков.
напомним, что более двух тысяч вагонов-зерновозов образовали сейчас в Новороссийске пробку. Из-за этого затруднена работа порта, снижаются темпы поставок пшеницы на экспорт (70 процентов зерновых перевозок к причалам осуществляется по железной дороге). А от экспортного спроса, в свою очередь, зависит внутрироссийская цена: при отличном урожае именно вывоз за границу помогает удержать цены от падения до такого уровня, при котором аграрии теряют интерес к расширению производства.
"Нужна четкая работа по подаче вагонов, - втолковывал вчера Виктор Зубков участникам селекторного совещания. - В ежедневном режиме нужно отслеживать ситуацию".
С первого июля, когда было снято продержавшееся чуть менее года эмбарго на экспорт зерна, за границу уже продано к настоящему моменту 7,2 миллиона тонн зерна. Виктор Зубков считает, что и в сентябре, октябре, ноябре и декабре из России может быть вывезено более чем по три миллиона тонн. Портовые мощности с вводом в действие новых отгрузочных терминалов в Тамани, Туапсе, Новороссийске позволяют это сделать (в августе, например, было вывезено 3,2 миллиона тонн зерна).
Есть и чем торговать. На сегодняшний день собрано 74,1 миллиона тонн зерновых, а это на два процента больше, чем на этот день в более чем благополучном 2009 году. "Такая динамика позволяет нам подтвердить первоначальный прогноз урожая зерновых в 90 миллионов тонн", - заявил Виктор Зубков. С учетом переходящих остатков прошлого года зерна достаточно и для внутреннего потребления, и для восстановления позиций на мировом рынке. Причем, по мнению первого вице-премьера, годовой объем международных продаж зерна может превысить 20 миллионов тонн.
"Если в начале июля цена на российское зерно отставала от общемировой на 40 долларов за тонну, то сейчас этот дисконт ликвидирован", - сообщил Виктор Зубков. Иными словами, плата за повторный выход на экспортный рынок после запрета экспорта оказался не таким дорогим, как предсказывали многие аналитики. В этих условиях экспорт становится очень выгодным направлением реализации зерна. Однако камнем преткновения на этом пути стали железнодорожные вагоны, образовавшие затор. Виктор Зубков потребовал от чиновников аграрного и транспортного министерства добиться такой ситуации, когда в порт за сутки приходит столько вагонов, сколько можно перегрузить на пароходы. Еще одна железнодорожная тема на зерновом фронте - тарифы на перевозку. Министерство сельского хозяйства добивается сейчас снижения тарифов на перевозки зерна на расстояние более 1100 километров - на 0,3 процента из Сибири и с Урала на Дальний Восток, и на 0,5 процента - в черноморские порты. Правительство в ближайшее время примет решение по снижению тарифов, обещал Зубков.
Надо сказать, что это немалая поддержка сельского хозяйства. Только введение коэффициента 0,5 будет стоить около одного миллиарда рублей
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь