Проблемы с перевозками зерна в России обострились
По данным экспертов ИА «АПК-Информ», продолжается уборка урожая в европейской части России, а также уже стартовала уборочная страда в Уральском и Западно-Сибирском регионах. Это приводит к тому, что зерновые на рынок поступают достаточно активно, однако помимо активизации торгово-закупочной активности рынок столкнулся и с проблемами. Речь идет о проблемах с их транспортировкой. Данная ситуация характерна практически для всех регионов страны, и актуальна как при перемещении зерна по железной дороге, так и авто транспортом.
Многие операторы рынка отмечают, что в связи с появлением на рынке новых перевозчиков, возникают сложности с оформлением договоров аренды вагонов и временем их подачи заказчику. Участники рынка также акцентируют внимание на то, что «передача вагонов в собственность частным компаниям повлекла за собой и увеличение тарифов».
В этой связи для многих компаний приоритетным видом перевозок стал автотранспорт. Однако, по сообщениям участников рынка, транспортные компании, учитывая возросший интерес к автоперевозкам, также увеличивают стоимость своих услуг. В результате стоимость услуг перевозки ж/д транспортом и автотранспортом в ряде случаев практически сравнялась. Единственным положительным моментом является то, что при перевозке продукции автотранспортом меньше времени занимает оформление документов, а также сокращается время доставки. Стоит отметить, что указанных проблем с перевозками продукции не испытывают лишь компании, располагающие собственным автопарком.
Отдельно следует уделить внимание ситуации в Южном регионе. Учитывая, что на данном этапе экспортно-ориентированные компании ведут активные отгрузки ранее закупленного зерна, а также начинают закупать зерно под новые контракты, в данном регионе зерно перемещается достаточно активно как ж/д, так и авто транспорт. Однако учитывая небольшие расстояния до портов, трейдеры, как правило, больше предпочитают осуществлять перевозки автотранспортом. В связи с этим, внутренние потребители зерна сообщают о нехватке машин для перевозки зерна по региону.
Стоит отметить, что более подробно вопросы транспортировки зерновых в России будут обсуждаться в рамках проведения конференции «Зерновая Россия-2011», которая состоится 26-28 сентября в г. Ростов-на-Дону
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь