ЦБ РФ / 31.10.2020
Доллар (USD): 60,9474 руб.Евро (EUR): 67,8162 руб. Золото: 3037,92 руб. Серебро: 35,1 руб. Платина: 1896,8 руб. Палладий: 4148,27 руб.
Полымя
Место для Вашей рекламы
Эластопласт
Каменскволокно
ГлавнаяПубликацииСтатьиРастениеводство«Работа в органическом производстве - это мировоззрение и филосо ...
Уже два года Дмитрий Лосицкий, директор по качеству агрохолдинга «АгриВолга», погружен в секреты органического производства. И теперь, по словам героя материала, он точно знает, что такое качественная продукция. На органическом производстве каждый сотрудник гордится своей работой, потому что знает: его труд бережет природу и дарит людям здоровье.
«Работа в органическом производстве - это мировоззрение и философия»

Путь к настоящему качеству

Как отмечает Дмитрий Лосицкий, именно на органическом производстве он по-настоящему погрузился в столь важную для него тему качества. Закончив Курский государственный медицинский университет по специальности «инженер-биотехнолог» он сначала работал в компании «Мираторг», где углублялся в тему качества и систему менеджмента пищевой безопасности. А через 7-8 лет специалиста пригласили в «АгриВолгу». «Мне тогда понравилась эта идея. Ведь качество и безопасность продукции органического производства не вызывает сомнения, а сама органика - ноу хау в России, такого еще не было. Я без всяких сомнений собрался и уехал за 650 км от дома в Углич, это было начало 2018 года», - говорит Дмитрий.

К тому времени в холдинге органическое производство было внедрено уже на  50-60 процентов, первые этапы уже были пройдены. Холдинг одним из первых в России получил сертификат на органическое производство, к 2018 году на «АгриВолге» было уже несколько площадок и два завода  - молочной и мясной переработки. Этапы становления заводов были очень тяжелые, ведь холдингу за короткий промежуток времени нужно было проделать большой путь. «Европа шла по пути становления органического производства 15 лет, а наши буквально за 3-4 года совершили этот рывок! Самым важным было создать органические поля, это самый главный этап, когда производство начинает заниматься органикой», - говорит Дмитрий. Холдинг сделал ставку на мясное и молочное органическое производство и не прогадал.
«АгриВолга» фактически была первым органическим производством в России. Компания считала и считает своей миссией популяризировать органику и развивать философию органического питания. Как замечает Дмитрий Лосицкий, просто так сюда не приходят: для каждого сотрудника это осознанное решение. «Нашим сотрудникам понятна философия сбережения земли, экологии, животных, здоровья человека. И поэтому у работников холдинга не возникает вопроса, почему мы не используем пестициды, например.  Здесь мы еще глубже погружаемся в философию органики.  Кто-то мог раньше думать: «Нет, такого не бывает». Но вот на производстве тебе показывают, как это возможно, и оказывается, что действительно можно работать без химии, пропалывать поля механически и так далее. Мы просто берем и делаем – и эта вера в то, что так – возможно и правильно, передается коллегам».

А продукция традиционного производства уже не воспринимается, рассказывает Дмитрий, и в магазине хочется найти именно органический продукт.  «Я уже знаю технологии -  как получается обычное молоко и выращивается обычное мясо. Для меня существует только органика.  Если прочитать этикетки, то можно увидеть  - в нашей колбасе только мясо, перец и соль, а в традиционных вариантах  - целый список ингредиентов», - замечает Дмитрий Лосицкий.

Как любимая профессия становится философией 

Свои знания специалисты «АгриВолги» получают, по сути, на производстве, ведь это новая сфера, органическому производству нигде не учат. «Например, нет специалистов, которые бы знали, как бороться с вредными насекомыми, с бактериями натуральными способами. Только когда люди приходят работать в «АгриВолгу», они начинают познавать все это на практике.  Можно сказать, что опыт, который был накоплен в компании, передается от сотрудника к сотруднику – и будет обязательно передаваться, как драгоценное знание, из поколения в поколение, - рассказывает Дмитрий. - Два года назад я вообще не знал, что такое органика. И сейчас мои знакомые уже начинают интересоваться органикой, спрашивают у меня, что это, покупают ее. Я знаю, что если человек хоть раз попробовал органический продукт,  он будет это делать и дальше.  Для многих заехать в Углич и не зайти в наш магазин, где продается органическая продукция «АгриВолги», просто невозможно. Недавно я случайно познакомился с жительницей Канады, которая переехала жить в Россию, она жаловалась, что негде купить органику, а ведь в Канаде они привыкли это употреблять. Узнав о производстве органики в «АгриВолге», она теперь может покупать нашу продукцию в Москве».

Органика, замечает Дмитрий Лосицкий, - это прежде всего философия: «Мы понимаем, что задача - не причинять вреда всему, что вокруг нас. Все в нашей работе направлено на то, чтобы приносить пользу, это наша позиция». В органике, напоминает представитель «АгриВолги», нет нитратов, ГМО, увеличен витамин С – потому, в том числе, что иммунитет животного в органике больше приспособлен к окружающей среде. При этом органическое производство само по себе более требовательно к качеству, чем обычное. «Например, если мы вынужденно лечим животных, то даем больший срок карантина. Скажем, если у лекарственного препарата срок вывода из организма неделя, то мы выдерживаем животное, которое лечили (оно содержится отдельно от стада, его молоко не идет в производство), больше  2 недель. Если на упаковке препарата ничего не написано, то мы  выдержим  животное не менее двух суток после приема лекарства, - говорит Дмитрий. - Если в обычном производстве животному достаточно замкнутого пространства, то у нас они гуляют. Если мы транспортируем продукт или он уже лежит на полке, то органическая продукция должна быть отделена от обычной продукции. Мы обязаны соблюдать не только обычное законодательство, но и требования к органическому производству. У нас есть система качества, система отслеживания пути органической продукции от производства до прилавка. Поэтому мы можем гарантировать, что наш продукт -  качественный, безопасный». Да и само сырье – тоже качественное. В  органическом сырье больше жиров и белков по сравнению с сырьем на традиционном производстве,  полностью отсутствуют нитриты и нитраты, нет тяжелых металлов, это все просто неоткуда взять. Животные содержатся на зеленом откорме, поэтому мясо имеет более натуральный и выраженный вкус. «Настоящие ценители мяса гонятся не за мягкостью, а за вкусом и качеством. Органическое мясо чуть более жесткое, ведь животные не в клетке стоят, а двигаются, выпас у нас проходит с апреля и до ноября, иногда и больше, и едят траву.  В нашем мясе никаких токсических составляющих, - отмечает директор по качеству «АгриВолги».  - Мы не применяем ГМО, не применяем химически обработанные семена,  выращиваем их только на органических полях. По вкусу наша органическая продукция может подойти не всем, но вкус ее как раз более природный. Так же и с молочкой – творог, кефир в органике похожи на тот продукт, что делали наши бабушки,  - никаких стабилизаторов и усилителей вкуса, только молочное сырье и  закваска».

Закон об органике дал выход на новые рубежи

В прошлом году завод «АгриВолги» перешел полностью на органическое производство. Нет больше смешанного производства, не осталось неорганических полей и животных.  «Стало легче, ведь раньше при смешанном производстве нам надо было разделять процесс производства органики и неорганики во времени. После производства традиционной продукции мы должны были все вымыть, очистить, поскольку есть жесткие ограничения: нельзя, чтобы пересекалось органическое сырье с традиционным. Также мы сильно выиграли во времени в логистике», - рассказывает Дмитрий Лосицкий. А главное – осознанное отношение персонала к своей работе: теперь каждый сотрудник знает точно, что делает именно органику, и гордится этим. 

Холдинг «АгриВолга» проходит сертификацию у официальной компании-сертификатора «Органик эксперт». «Специалисты этой компании обучаются в Европе и они высоко квалифицированы. Они помогают нам применять органические технологии правильно - то есть еще и обучают, не только сертифицируют», - подчеркивает Дмитрий Лосицкий. Сертификация проходит раз в 3 года, а  контроль ежегодный. Инспектор приезжает в холдинг более чем на месяц. Сначала идет проверка отчетности и документации, чтобы убедиться, что соблюдается органический стандарт. Затем инспектор едет на агрофирму: смотрит,, чем лечат животных, как содержат, какое состояние зданий, помещений, проверяет аптечку, технологическое оборудование, чем моют полы и стены, какой воздух в помещении, что происходит на складах и так далее. Третий этап  - растениеводство, инспектор посещает каждое поле, смотрит землю, изучает признаки того, применялось или нет химическое воздействие, какая агрокультура растет, соблюдается ли севооборот (смена культур, чтобы защитить почву) и так далее. Затем идет проверка в офисе, проверяется отчетность, бухгалтерские документы, работают очень тщательно. И раз в три года проводится полный контроль – выгрузка всего, что было за 3 года, затем дается новый сертификат.

По мнению Дмитрия Лосицкого, государственные субсидии помогли бы органическому производству развиваться успешнее. Например, они пригодились бы для отправки специалистов на обучение за границу, для поддержания почвы в органическом статусе, для ведения селекции в животноводстве. «Это самые емкие и сложные направления,  в них есть куда стремиться, но это требует вложений. Также господдержка нужна на освоение новых направлений – развитие производства органических удобрений, выращивание корнеплодов», - отмечает Дмитрий Лосицкий. 

В целом новое законодательство очень помогло органикам, убежден эксперт:  «Ушли с полок так называемые «экологические» и «биопродукты» или «натуральные продуткы», наконец-то мы  - органика - стали защищены.  А чтобы стать органическим продуктом, надо пройти строгую сертификацию. И это гарантия того, что ты получаешь живой продукт. Безопасных продуктов на рынке много, а вот получить вкусный живой продукт и полезный сложно. Например, на обычных заводах идет пастеризация молока на 78-80 градусах, в итоге убиваются все вредные микроорганизмы, но и полезные тоже. Мы держим низкую степень пастеризации молока – до 74 градусов, в итоге сохраняем полезные бактерии и вкус натурального молока. Наша колбаса содержит 95 процентов мяса. Ни в одной другой колбасе, если только очень дорогой, такого нет. Так что новый закон об органике помог нам защитить органическую продукцию. Был также разработан реестр производителей органики, в нем можно увидеть нас и наших коллег, настоящих органиков, а по QR-коду можно все проверить, систему не обмануть. Такого подхода нет в другом производстве». 

А главное, считает Дмитрий Лосицкий, и потребители, и специалисты пищевой промышленности стали больше знать об органике: «Для нас это большие плюсы. Возможно, скоро мы сможем получить биопрепараты, которые будут сертифицированы как органические, и подойдут для защиты наших растений, или составляющие кормов, которые мы не можем вырастить у себя».

В ближайших планах холдинга - развивать производство органических удобрений, стоит задача построить свои миникомплексы и делать органические удобрения самим, ведь на рынке их нет.  «Есть и другие новые проекты: пробуем выращивать новые органические культуры -  рожь, пшеницу, ячмень, - рассказывает Дмитрий Лосицкий. - Было бы интересно выращивать органическую сахарную свеклу – ее в России нет, а она нужна для кормления органического стада. Нам надо развиваться, а значит, нужны высококлассные корма. Для этого нужна колоссальная работа, и нужны вложения. Хотелось бы также, чтобы наши заводы получили международную сертификацию по менеджменту пищевой безопасности. Это достижимо, но нужны вложения. Это даст более высокий уровень продукта. Продукты имеют запас прочности,  и хочется, чтобы любой продукт, который  мы запускаем, имел бы гарантированно больший запас прочности. Скажем, мы гарантировали срок годности 7 суток и давали 3 суток  за пределами срока, когда я пришел на производство. Сейчас мы гарантируем 10 суток годности и 4 суток за пределами срока. То есть мы увеличили этот запас. А еще - хочется донести до общества, что мы можем большего. Нужно менять образ мышления».

Календарь
« 2020 »
( )
Март ( 13 )
Май ( 9 )
Июнь ( 3 )
Июль ( 32 )
Ноябрь ( 0 )
Декабрь ( 0 )
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian