Запрет на продление срока службы вагонов не улучшит безопасность перевозок
По имеющейся из открытых источников информации, решение проблемы отложено до введения в августе 2014 года на территории России нового технического регламента Таможенного союза, в котором заложены положения, касающиеся ПСС. При этом нет оснований полагать, что новый документ изменит ситуацию в лучшую сторону для владельцев подвижного состава.
По мнению экспертов Российской ассоциации производителей удобрений, запрет на использование вагонов с истекающим календарным сроком эксплуатации не приведет к улучшению безопасности перевозок.
Практика показывает, что большинство случаев сходов с путей и крушений на железной дороге относится к вагонам с новыми литыми деталями тележек, в отличие от вагонов с продленным сроком службы, которые прошли капитальный и деповский ремонт. Это подтверждается данными по сети РЖД. А именно: с 2006 года по 2012 год, включая четырнадцать дней января 2013 года, произошло 111 изломов боковых рам тележек грузового вагона, из них 87 или 78% боковых рам эксплуатировалас
Соответственно, при изъятии из оборота «старых» вагонов есть существенная вероятность, подтверждаемая статистикой, что количество ЧП не уменьшится, а наоборот, возрастет. Поскольку обеспечение безопасности движения (основной мотив для ограничения продления срока службы вагонов) возможно без вывода из обращения универсального и специализированн
Еще одним аргументом в пользу запрета ПСС называлась необходимость стимулировать покупку инновационного подвижного состава. Однако по большинству разновидностей специализированн
«Предприятия отрасли готовы обновлять подвижной состав, – говорит исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений Игорь Калужский. – Более того, они регулярно докупают новые вагоны, помня о ситуации с «дефицитом» на железной дороге в 2007-2011 годах, когда срывались сроки отправки сырья на заводы и готовой продукции потребителям. Но на полное обновление потребуется время: производителям минеральных удобрений – чтобы изыскать источники финансирования, а вагоностроителям – чтобы обеспечить всех желающих требующим количеством вагонов».
РАПУ является объединением одной из крупнейших грузообразующих отраслей с суммарной годовой погрузкой 50 млн. тонн. Ассоциация дважды обращалась в Правительство РФ по вопросу недопустимости запрета на продление сроков службы годных технически, но не прошедших ценз по сроку эксплуатации вагонов. В отрасли в ближайшие 3 года будет выведено из эксплуатации более 2100 специализированн
Сокращение железнодорожного парка приведет к росту стоимости предоставления вагонов на рынке универсального подвижного состава из-за искусственного сокращения предложения при высоком спросе. В то же время, снижение совокупных транспортных затрат грузовладельцев являлось одной из главных целей структурного реформирования на железнодорожном транспорте в России. Стимулировать покупку «инновационного» подвижного состава и находить оптимальный баланс спроса и предложения на рынке вагонов нужно исключительно экономическими методами, а не запретительными и ограничительными мерами, убеждены производители минеральных удобрений.
РАПУ считает целесообразным обратить внимание органов государственной власти на необходимость детального анализа ситуации. Позицию РАПУ разделяют представители сообщества операторов подвижного состава и НП «Русская сталь». В частности, предлагается:
- до момента принятия нового документа о порядке проведения ПСС в кратчайшие сроки вернуть порядок, действовавший ранее, до апреля 2013 года;
- при разработке положений нового нормативного документа по ПСС:
а) по универсальному подвижному составу оценить последствия ограничения ПСС с точки зрения роста транспортных затрат грузовладельцев;
б) по специализированн
Справка. Российская ассоциация производителей удобрений учреждена крупнейшими российскими производителями минеральных удобрений: ОАО «Акрон», ОАО «Воскресенские минеральные удобрения», ЗАО «Международная калийная компания», ОАО «Минерально-хими
Президент РАПУ – Стрежнев Дмитрий Степанович, генеральный директор ОАО «Минерально-хими
Производство минеральных удобрений занимает ведущее место среди перерабатывающих отраслей промышленности России, на его долю приходится более 20% товарной продукции химической и нефтехимической промышленности в целом.
Организации-учре