В Совете Федерации продолжают работупо развитию сельхозавиации
Председательствующий на «круглом столе» сенатор Сергей Митин отметил изменения в сельскохозяйственной авиации, произошедшие за истекший год: «Для нас, законодателей, отрадно осознавать, что работа, которую мы проводим, приносит свои плоды. Появляется новая авиатехника, ведется работа по созданию всероссийской инфраструктуры обеспечения авиахимработ, создается специализированный авиационный учебный центр для сельхозавиаторов. Крупнейшие авиапредприятия, выполняющие авиахимработы, по инициативе Фонда содействия развитию сельского хозяйства объединились в авиационный альянс «Аэрохимфлот» с общим парков более 120 воздушных судов».
Директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза России Роман Некрасов в своем докладе подчеркнул эффективность сельскохозяйственной авиации в «битве за урожай», отдельно обратив внимание присутствующих на незаменимость агросамолета в борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур. Докладчик согласился с мнением экспертов относительно того, что авиационные специалисты, занятые на авиахимработах, должны знать основы применения химикатов, для чего предложил включить в программы подготовки сельхозавиаторов соответствующий факультативный курс.
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олег Сторчевой напомнил собравшимся, что в СССР действовало руководство по авиационно-химическим работам, которое полностью регламентировало эту сферу, и предложил заинтересованным ведомствам разработать подобный документ, отвечающий современным реалиям, который бы стал еще одной преградой для деятельности «серых и черных» предпринимателей на авиахимработах.
Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства Клим Галиуллин сообщил, что на сегодняшний день более 50% всех объемов авиахимработ в стране осуществляются предпринимателями, не имеющими на то законных оснований. Эксперт обозначил это как основную проблему, мешающую развитию сертифицированных авиакомпаний, поскольку создаются неравные условия на рынке, и призвал все органы исполнительной и законодательной власти консолидироваться для скорейшего решения этой проблемы. Кроме того, он предложил внести изменения в федеральные авиационные правила, регламентирующие медицинское освидетельствование летного состава на авиахимработах: «В настоящее время все пилоты по достижению 55 лет должны пройти расширенную дорогостоящую медкомиссию. Если в случае с перевозки пассажиров повышенные требования к состоянию здоровья экипажей воздушных судов обоснованы, то из нашей отрасли эта процедура зачастую выбивает опытнейшие кадры».
Участники видеоконференции сошлись во мнении, что мощная и профессиональная сельскохозяйственная авиация способна сделать значительный вклад в выполнение задач, поставленных Президентом РФ В.В. Путиным по повышению экспортного потенциала отечественной сельскохозяйственной продукции.
«Круглый стол» проводился в соответствии с Планом мероприятий Совета Федерации на весеннюю сессию 2020 г. и служит продолжением планомерной работы Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по рассмотрению вопросов технической обеспеченности российского аграрного сектора.
По итогам мероприятия подготовлены конструктивные рекомендации в адрес Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза России Роман Некрасов в своем докладе подчеркнул эффективность сельскохозяйственной авиации в «битве за урожай», отдельно обратив внимание присутствующих на незаменимость агросамолета в борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур. Докладчик согласился с мнением экспертов относительно того, что авиационные специалисты, занятые на авиахимработах, должны знать основы применения химикатов, для чего предложил включить в программы подготовки сельхозавиаторов соответствующий факультативный курс.
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олег Сторчевой напомнил собравшимся, что в СССР действовало руководство по авиационно-химическим работам, которое полностью регламентировало эту сферу, и предложил заинтересованным ведомствам разработать подобный документ, отвечающий современным реалиям, который бы стал еще одной преградой для деятельности «серых и черных» предпринимателей на авиахимработах.
Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства Клим Галиуллин сообщил, что на сегодняшний день более 50% всех объемов авиахимработ в стране осуществляются предпринимателями, не имеющими на то законных оснований. Эксперт обозначил это как основную проблему, мешающую развитию сертифицированных авиакомпаний, поскольку создаются неравные условия на рынке, и призвал все органы исполнительной и законодательной власти консолидироваться для скорейшего решения этой проблемы. Кроме того, он предложил внести изменения в федеральные авиационные правила, регламентирующие медицинское освидетельствование летного состава на авиахимработах: «В настоящее время все пилоты по достижению 55 лет должны пройти расширенную дорогостоящую медкомиссию. Если в случае с перевозки пассажиров повышенные требования к состоянию здоровья экипажей воздушных судов обоснованы, то из нашей отрасли эта процедура зачастую выбивает опытнейшие кадры».
Участники видеоконференции сошлись во мнении, что мощная и профессиональная сельскохозяйственная авиация способна сделать значительный вклад в выполнение задач, поставленных Президентом РФ В.В. Путиным по повышению экспортного потенциала отечественной сельскохозяйственной продукции.
«Круглый стол» проводился в соответствии с Планом мероприятий Совета Федерации на весеннюю сессию 2020 г. и служит продолжением планомерной работы Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по рассмотрению вопросов технической обеспеченности российского аграрного сектора.
По итогам мероприятия подготовлены конструктивные рекомендации в адрес Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта