Сельхозавиация: профессионалы или любители?
На «круглом столе» был выдвинут ряд инициатив: саморегулирование пассажирских перевозок и авиационных работ, отмена сертификации легких и сверхлёгких воздушных судов и их исключение из числа транспортных средств, упрощение требований к подготовке авиационного персонала, в том числе к пилотам, которые будут осуществлять пассажирские авиарейсы и авиахимработы.
По мнению представителей авиации общего назначения, 2-4 местные легкие и сверхлёгкие летательные аппараты способны сыграть значительную роль на внутрироссийских региональных пассажирских перевозках, а также кардинально решить вопрос с авиахимобработкой в стране.
Руководитель авиационного предприятия из Волгоградской области в своём выступлении заявил, что сверхлёгкие воздушные суда (с массой до 500 кг), способны разрешить все проблемы с авиахимобработкой российских полей. Также было отмечено, что отрасли коммерческих воздушных (пассажирских) перевозок и авиационных работ избыточно зарегулированы, и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предъявляет завышенные требования к обеспечению безопасности полётов.
Представитель сообщества частных пилотов призвал собравшихся к саморегулированию отрасли. Однако, председательствующий на «круглом столе» член Совета Федерации РФ Андрей Кутепов возразил, что саморегулирование проблемы отрасли не решит, и привел в пример саморегулирование в строительной сфере, в результате внедрения которого в России появились десятки тысяч обманутых дольщиков.
Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой обратил внимание парламентариев на тот факт, что понятия «малая авиация» в законодательстве Российской Федерации нет. В своём докладе он отметил, что согласно официальной статистике отрасли коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ в стране развиваются, полёты выполняются на сертифицированных воздушных судах подготовленным лётно-техническим составом соответствующей квалификации.
Вместе с тем эксперт согласился с высказываниями других спикеров относительно необходимости снижения избыточного регулирования деятельности небольших авиакомпаний, выполняющих авиационные работы, такие как: авиационно-химические, патрулирование лесов, газо- и нефтепроводов.
В завершение «круглого стола» сенаторы высказались за создание условий для развития так называемой «малой авиации», но сакцентировали внимание на необходимости поддержания высокого уровня безопасности полётов и подготовки авиационных специалистов.
Тема, затронутая на «круглом столе», вызвала значительный интерес как аграриев, так и сельхозавиаторов, которые экспертно оценили состоявшееся мероприятие.
Президент Союза фермеров Ленинградской области Александр Быков выразил мнение регионального фермерского сообщества – потребителей услуг авиахимработ: «Услуга АХР должна быть доступной по цене, но при этом качественной и профессиональной, а не дилетантской, как это сейчас зачастую имеет место быть».
«Качество авиационно-химических работ в стране падает, и это связано с тем, что в отрасль приходят пилоты-непрофессионалы. В настоящее время практически каждый предприниматель может купить мотодельтоплан, получить свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна, написать для себя руководство по производству полетов и сам себя допустить до авиахимработ», - заявил Клим Галиуллин, Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства и Директор департамента сельскохозяйственной авиации.
Владимир Тимощенко, директор крупнейшего авиационного предприятия из Волгоградской области, отметил сложность авиационно-химических работ: «У нас в производственных условиях примерно 5 лет уходит на то, чтобы из подготовленного пилота сделать «пилота-химика». Массовый допуск к этой сфере пилотов авиации общего назначения, которые, по сути, являются «пилотами-любителями», превратит ситуацию на АХР в ситуацию с «джамшут-такси». В результате доверие потребителей к услугам авиахимработ будет критично подорвано»
По мнению представителей авиации общего назначения, 2-4 местные легкие и сверхлёгкие летательные аппараты способны сыграть значительную роль на внутрироссийских региональных пассажирских перевозках, а также кардинально решить вопрос с авиахимобработкой в стране.
Руководитель авиационного предприятия из Волгоградской области в своём выступлении заявил, что сверхлёгкие воздушные суда (с массой до 500 кг), способны разрешить все проблемы с авиахимобработкой российских полей. Также было отмечено, что отрасли коммерческих воздушных (пассажирских) перевозок и авиационных работ избыточно зарегулированы, и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предъявляет завышенные требования к обеспечению безопасности полётов.
Представитель сообщества частных пилотов призвал собравшихся к саморегулированию отрасли. Однако, председательствующий на «круглом столе» член Совета Федерации РФ Андрей Кутепов возразил, что саморегулирование проблемы отрасли не решит, и привел в пример саморегулирование в строительной сфере, в результате внедрения которого в России появились десятки тысяч обманутых дольщиков.
Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой обратил внимание парламентариев на тот факт, что понятия «малая авиация» в законодательстве Российской Федерации нет. В своём докладе он отметил, что согласно официальной статистике отрасли коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ в стране развиваются, полёты выполняются на сертифицированных воздушных судах подготовленным лётно-техническим составом соответствующей квалификации.
Вместе с тем эксперт согласился с высказываниями других спикеров относительно необходимости снижения избыточного регулирования деятельности небольших авиакомпаний, выполняющих авиационные работы, такие как: авиационно-химические, патрулирование лесов, газо- и нефтепроводов.
В завершение «круглого стола» сенаторы высказались за создание условий для развития так называемой «малой авиации», но сакцентировали внимание на необходимости поддержания высокого уровня безопасности полётов и подготовки авиационных специалистов.
Тема, затронутая на «круглом столе», вызвала значительный интерес как аграриев, так и сельхозавиаторов, которые экспертно оценили состоявшееся мероприятие.
Президент Союза фермеров Ленинградской области Александр Быков выразил мнение регионального фермерского сообщества – потребителей услуг авиахимработ: «Услуга АХР должна быть доступной по цене, но при этом качественной и профессиональной, а не дилетантской, как это сейчас зачастую имеет место быть».
«Качество авиационно-химических работ в стране падает, и это связано с тем, что в отрасль приходят пилоты-непрофессионалы. В настоящее время практически каждый предприниматель может купить мотодельтоплан, получить свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна, написать для себя руководство по производству полетов и сам себя допустить до авиахимработ», - заявил Клим Галиуллин, Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства и Директор департамента сельскохозяйственной авиации.
Владимир Тимощенко, директор крупнейшего авиационного предприятия из Волгоградской области, отметил сложность авиационно-химических работ: «У нас в производственных условиях примерно 5 лет уходит на то, чтобы из подготовленного пилота сделать «пилота-химика». Массовый допуск к этой сфере пилотов авиации общего назначения, которые, по сути, являются «пилотами-любителями», превратит ситуацию на АХР в ситуацию с «джамшут-такси». В результате доверие потребителей к услугам авиахимработ будет критично подорвано»