Информация о результатах публичных слушаний








4 декабря 2015 года в конференц-зале Правительства Ростовской области, расположенном по адресу: город Ростов-на-Дону,

ул. Социалистическая, 112, в 12.00 состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2016 год».


В публичных слушаниях приняли участие 395 человек.

В докладе заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотовой Л.В., содокладе председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области Хрипуна В.И. и выступлениях членов Правительства Ростовской области было отмечено, что проект областного закона «Об областном бюджете на 2016 год» (далее - законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 6 августа 2015 года № 349, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2016-2018 годы, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Основной целью бюджетной политики Ростовской области является обеспечение устойчивости бюджета Ростовской области, выполнение принятых обязательств перед гражданами, реализация задач, поставленных Губернатором Ростовской области по сохранению и достижению позитивных результатов развития Ростовской области.

В числе приоритетных направлений бюджетной политики по-прежнему сохраняются увеличение собственной доходной базы, обеспечение расходов по принятым обязательствам, эффективное использование бюджетных средств.

Особое внимание в сфере расходов будет уделено решению социальных проблем, предоставлению качественных государственных услуг населению области, поддержке отраслей экономики в целях решения важнейших задач социально-экономического развития Ростовской области.

Основной задачей в реализации государственной политики Ростовской области по-прежнему остается безусловное обеспечение исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688. Всего на эти цели запланировано 6 817,1 млн. рублей. В их числе по приоритетным направлениям:

повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики;

улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу;

установление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в размере определенного Ростовской областью прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания.

Концентрация финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в майских (2012г.) указах Президента Российской Федерации, будет направлена на достижение значений результатов, установленных «дорожными картами».

В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающих поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, бюджетные ассигнования на данные цели будут доводиться главным распорядителям средств областного бюджета в установленном Правительством Ростовской области порядке. На данные цели в областном бюджете на 2016 год зарезервировано 1 665,4 млн. рублей.

Главными направлениями инвестиционных расходов в 2016 году будут «переходящие» объекты областной собственности, строительство муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, а также капитальный ремонт областных и муниципальных учреждений культуры.

Финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в Российской Федерации в 2018 году по-прежнему остается одним из самых важных направлений бюджетных расходов. В будущем году планируется продолжить строительство и реконструкцию объектов спортивной, транспортной, инженерной инфраструктуры, на что будут направлены средства федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетные источники.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение стабильности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Финансовая поддержка местных бюджетов остается одним из приоритетных направлений бюджетной политики Ростовской области.

Доходы областного бюджета на 2016 год предлагаются к I чтению в общей сумме 127 061,8 млн. рублей. Увеличение доходных источников по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом 2015 года составит 4 702,4 млн. рублей или на 3,8 процента, что полностью обеспечено ростом собственных доходных источников.

Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета прогнозируются в объеме 103 806,9 млн. рублей, что составляет более 81 процента от общих доходов. По сравнению с первоначальным бюджетом 2015 года рост составит 7 986,5 млн. рублей или 8,3 процента.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета предлагается учесть в соответствии с проектом федерального бюджета на 2016 год, представленным на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации к I чтению, а также с учетом прогнозируемых поступлений от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Объем указанных поступлений прогнозируется в сумме 23 255,0 млн. рублей, в том числе в соответствии с требованиями о более полном распределении трансфертов в составе субсидий предусмотрены средства по отдельным направлениям на поддержку сельского хозяйства, на здравоохранение, физкультурно-спортивные мероприятия. По результатам принятия федерального бюджета на 2016 год объемы федеральных трансфертов могут быть уточнены.

В 2016 году предлагается сдержанная политика в области расходов с учетом запланированных к поступлению доходных источников.

На 2016 год объем расходов предлагается в сумме 137 442,5 млн. рублей, с ростом относительно уровня 2015 года на 5 392,2 млн. рублей или на 4,1 процента.

Проект бюджета сформирован посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 21 государственной программы Ростовской области, а также с учетом проектов изменений в указанные государственные программы.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Продолжится реализация государственных программ, направленных на поступательное развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение населения области жильем, связью и телекоммуникациями.

На реализацию 10-ти государственных программ социальной направленности планируется направить в 2016 году 92 815,7 млн. рублей, что составляет 75 процентов от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

В основном это государственные программы, направленные на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения области, поддержку молодежи, обеспечение жильем льготных категорий граждан и их семей.

Всего на реализацию государственных программ в 2016 году предусмотрено 123 718,6 млн. рублей. В программах сосредоточено 90 процентов расходов областного бюджета.

В проекте областного бюджета на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования по разделам:

«Общегосударственные вопросы» - в сумме 8 961,7 млн. рублей;

«Национальная оборона» - 84,9 млн. рублей

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 785,6 млн. рублей.

«Национальная экономика» - 19 229,9 млн. рублей.

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4 727,6 млн. рублей.

«Охрана окружающей среды» - 333,0 млн. рублей.

«Образование» - 33 669,2 млн. рублей.

«Культура, кинематография» - 1 326,6 млн. рублей.

«Здравоохранение» - 23 827,1млн. рублей.

«Социальная политика» - 32 207,3 млн. рублей.

«Физическая культура и спорт» - 608,4 млн. рублей.

«Средства массовой информации» - 251,4 млн. рублей.

«Обслуживание государственного и муниципального долга» - 4 989,0 млн. рублей.

«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» - 6 440,8 млн. рублей.

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам по 97 направлениям составит в 2016 году 68 551,1 млн. рублей или 49,9 процента всех расходов областного бюджета, с приростом к уровню 2015 года на 230,8 млн. рублей или 0,3 процента.

Оказание финансовой помощи местным бюджетам остается одним из приоритетов бюджетных расходов областного бюджета.

Дефицит на 2016 год запланирован в сумме 10 380,7 млн. рублей.

Параметры бюджетного дефицита находится в пределах 10 процентов объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и не превышают предельное значение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2016 году в сумме 10 380,7 млн. рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области предлагается к утверждению на 1 января 2017 года в сумме 51 328,5 млн. рублей.

Государственный долг Ростовской области в сравнении с нормативной величиной, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, составит на конец 2016 года 49,4 процента от максимальной величины и имеет запас прочности и долгосрочной долговой устойчивости.



Участники публичных слушаний рекомендовали Законодательному Собранию Ростовской области принять областной закон «Об областном бюджете на 2016 год».