Перед законом все равны!
В ноябре 2012 года в администрации Рязанской области состоялось совещание, инициированное Советом муниципальных образований Рязанской области.
Одной их тем совещания стало обсуждение взаимоотношений между Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям и муниципальными образованиями Рязанской области. Однако «разобраться в отношениях» не получилось по следующим причинам.
Предметом обсуждения стали административные штрафы, наложенные Управлением Россельхознадзора на муниципальные образования Рязанской области, за нарушения требований земельного законодательства. Как известно, в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ, собственники земельных участков обязаны использовать их способами, которые не наносят вред земле, как объекту окружающей среды, и не ухудшают плодородие почв. Для этого собственники обязаны проводить соответствующие мероприятия, в частности, по сохранению плодородия и защите сельхозугодий от зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью. Однако на практике специалисты Россельхознадзора часто видят заросшие древесно-кустарниковой и сорной растительностью сельхозугодья, находящиеся на грани выбывания из сельскохозяйственного оборота, засоренные свалками земельные участки, несанкционированные «раскопки» чернозема. Невыполнение рязанскими землевладельцами требований земельного законодательства повлекло закономерное наложение административных штрафов органами земельного надзора, что и вызвало недовольство отдельных представителей административного звена губернии.
Председатель Совета муниципальных образований Рязанской области В.М. Фомин заявил, что Россельхознадзор штрафует руководство районов за земельные паи, которые не используются, за свалки, которые муниципалитеты не организовывали, упомянул об ограниченном финансировании муниципальных образований.
Вместе с тем, для надзорных органов платежеспособность районов не является критерием оценки возможности привлечения к административной ответственности. Требования земельного законодательства в равной степени распространяются как на агрария, владеющего несколькими сотками сельхозземель, так и на администрацию района, обладающую сотнями гектаров угодий, независимо от уровня их материального благосостояния.
Одновременно, если Администрация, являясь собственником земель сельхозназначения, не принимает никаких мер, направленных на устранение «сорно-кустарникового беспредела», она также виновна в совершении вменяемого правонарушения.
Одновременно, МО и сами являются органами, в полномочия которых входит муниципальных контроль, в том числе и в сфере земельных отношений.
Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям осознает важность работы в области земельных отношений, и сельхозугодья должны вовлекаться в сельхозоборот и работать, а не продолжать зарастать мелколесьем, принося «урожай» в виде административных штрафов, из-за которых необоснованно портятся отношения между организациями, призванными работать на общей ниве.
Поэтому Управлением подано предложение об инициировании семинара с участием специалистов МО, непосредственно занимающихся муниципальным контролем, с целью продолжения разговора на тему и разъяснения положений о земельном контроле
Одной их тем совещания стало обсуждение взаимоотношений между Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям и муниципальными образованиями Рязанской области. Однако «разобраться в отношениях» не получилось по следующим причинам.
Предметом обсуждения стали административные штрафы, наложенные Управлением Россельхознадзора на муниципальные образования Рязанской области, за нарушения требований земельного законодательства. Как известно, в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ, собственники земельных участков обязаны использовать их способами, которые не наносят вред земле, как объекту окружающей среды, и не ухудшают плодородие почв. Для этого собственники обязаны проводить соответствующие мероприятия, в частности, по сохранению плодородия и защите сельхозугодий от зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью. Однако на практике специалисты Россельхознадзора часто видят заросшие древесно-кустарниковой и сорной растительностью сельхозугодья, находящиеся на грани выбывания из сельскохозяйственного оборота, засоренные свалками земельные участки, несанкционированные «раскопки» чернозема. Невыполнение рязанскими землевладельцами требований земельного законодательства повлекло закономерное наложение административных штрафов органами земельного надзора, что и вызвало недовольство отдельных представителей административного звена губернии.
Председатель Совета муниципальных образований Рязанской области В.М. Фомин заявил, что Россельхознадзор штрафует руководство районов за земельные паи, которые не используются, за свалки, которые муниципалитеты не организовывали, упомянул об ограниченном финансировании муниципальных образований.
Вместе с тем, для надзорных органов платежеспособность районов не является критерием оценки возможности привлечения к административной ответственности. Требования земельного законодательства в равной степени распространяются как на агрария, владеющего несколькими сотками сельхозземель, так и на администрацию района, обладающую сотнями гектаров угодий, независимо от уровня их материального благосостояния.
Одновременно, если Администрация, являясь собственником земель сельхозназначения, не принимает никаких мер, направленных на устранение «сорно-кустарникового беспредела», она также виновна в совершении вменяемого правонарушения.
Одновременно, МО и сами являются органами, в полномочия которых входит муниципальных контроль, в том числе и в сфере земельных отношений.
Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям осознает важность работы в области земельных отношений, и сельхозугодья должны вовлекаться в сельхозоборот и работать, а не продолжать зарастать мелколесьем, принося «урожай» в виде административных штрафов, из-за которых необоснованно портятся отношения между организациями, призванными работать на общей ниве.
Поэтому Управлением подано предложение об инициировании семинара с участием специалистов МО, непосредственно занимающихся муниципальным контролем, с целью продолжения разговора на тему и разъяснения положений о земельном контроле