В Республике Казахстан процесс выдачи субсидий будет автоматизирован

В Республике Казахстан процесс выдачи субсидий будет автоматизирован

Конкурентоспособность Казахстанского агробизнеса существенно зависит от создания равных условий для деятельности субъектов на общем рынке. В первую очередь это касается нормативно-правовой базы, а также уровня государственной поддержки.В настоящий момент фактически все необходимые документы разработаны и приняты, сообщили ИА "Светич" в Минсельхозе Республики Казахстан. В результате гармонизации нормативно-правовых актов стран ЕАЭС подписано порядка 17 соглашений, включая соглашения по ветеринарии и фитосанитарии, техническому регулированию, регулированию в сфере торговли. Также странами-участницами Евразийского союза подписано Соглашение об объемах господдержки сельского хозяйства, по которому разрешенный уровень дотаций в аграрной отрасли не должен превышать 10 %.

Для повышения конкурентоспособности казахстанского аграрного сектора разработана и утверждена программа «Агробизнес-2020». За время ее реализации уровень дотаций в АПК вырастет в 4,5 раза и позволит привлечь в отрасль не менее 10 трлн. тенге частных инвестиций.

Кроме того, в области пищевой промышленности разработан проект Дорожной карты по упрощению процедур и повышению доступности кредитов для сельхозтоваропроизводителей. В частности, сокращается перечень документов для получения займа, расширяются виды залогового обеспечения, автоматизируется процесс выдачи кредита. Также для развития конкурентного рынка финансирования АПК предполагается реорганизация АО «НУХ «КазАгро».

Впервые по аналогии с международным опытом, в том числе с Россией, реализация программы по удешевлению процентных ставок распространяется на все субъекты АПК, в том числе на кредиты, выдаваемые на пополнение основных и оборотных средств, а также лизинг техники, оборудования и сельхозживотных.

Переход на товарно-специфические субсидии позволит Казахстану активно проводить политику диверсификации производства. Уже разработана схема специализации регионов по оптимальному использованию сельхозугодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции. При этом государственные субсидии будут дифференцироваться в зависимости от аграрной специфики региона.

Для обеспечения «прозрачности» и оперативности выдачи субсидий товаропроизводителям планируется автоматизировать процесс. Также будет усовершенствована система страхования в растениеводстве и животноводстве.

Однако, в настоящее время на реализацию программы «Агробизнес» фактически выделяется 63-65% от предусмотренных средств. Так, в 2014 году изначально предназначалось 311 млрд.тенге, а в итоге выделено 207 млрд.тенге. В 2015 году вместо 315 млрд.тенге в бюджете было предусмотрено только 198 млрд.тенге. Учитывая объем сельхозподдержки в России и Беларуси, целесообразно довести уровень государственной поддержки до предусмотренного программой «Агробизнес-2020».

Кроме того, Министерством сельского хозяйства РК инициированы изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие пересмотр Единого земельного налога, возмещение суммы НДС организациям осуществляющим сбор, заготовку и первичную обработку сельскохозяйственной продукции для последующей поставки их в торговые сети. Изменения также коснутся индивидуального подоходного налога и т.д. Все эти меры будут способствовать повышению конкурентоспособности субъектов АПК.

Вопрос повышения конкурентоспособности казахстанского агробизнеса становится еще более актуальным в связи с предстоящим вступлением Казахстана во Всемирную торговую организацию. До сих пор одной из главных проблем, сдерживающих развитие отрасли, было отсутствие рынков сбыта. Теперь, в связи с запретом на ввоз продтоваров из западных стран в Россию для казахстанских товаров открывается огромный рынок сбыта. Также из-за переориентации российского экспорта на внутренний рынок освобождаются определенные ниши на казахстанском рынке.

В целях улучшения ситуации по транспортировке сельхозсырья на экспорт строятся ж/д линия Жетиген-Хоргос, связывающая Казахстан с Китаем. Завершается строительство туркменской части новой железной дороги в Иран. Ввод этой дороги в строй позволит решить проблемы перевозки зерна в страны, расположенные в акватории Персидского залива и Средиземного моря, через территорию Ирана.

В перспективе намечается строительство зерновых терминалов на границе с Ираном и Китаем. Принимаются также меры по увеличению численности подвижного состава для перевозки зерна. В целях наращивания экспортного потенциала казахстанского зерна через Каспийское море приобретены 2 сухогруза, будет расширена пропускная способность зернового терминала в морском порту Актау.

Источник: svetich.info
651

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Гелиос Гидравлик ООО Гелиос Гидравлик ООО
Нижний Новгород
Проектирование и производство гидравлического и пневматического оборудования
БЕЛЗАП-ГРУПП ООО БЕЛЗАП-ГРУПП ООО
Москва г.
двигатели, запчасти для сельхозтехники
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ
Камский Кабинный Центр ПКФ, ООО Камский Кабинный Центр ПКФ, ООО
Казань
Продажа и ремонт кабин автомобилей Камаз
Агри Про Сервис ООО Агри Про Сервис ООО
Зерноград
Поставка систем точного земледелия, запчасти для сельхозтехники, ее ремонт

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.