Спрос на отечественные сыры с плесенью вырос

Спрос на отечественные сыры с плесенью вырос

Запрещенные к ввозу в Россию продукты, как оказалось, можно найти и у отечественных производителей.Продуктовое эмбарго, которое Россия ввела в ответ на санкции со стороны Запада, оказались на руку небольшим региональным производителям. Спрос на отечественные сыры с плесенью, устрицы и мраморную говядину значительно вырос. Пора расширять бизнес.

ООО фирма «Калория» (Краснодарский край, Каневской район, станица Стародеревянковская)

Основной вид деятельности: производство обработанного жидкого молока

Виды продукции: сыр с голубой плесенью «Кубань Плезир» (1200 руб. за кг); три вида с белой плесенью, в том числе «Плезир» (1000 руб. за кг) и «Рависман» (800 руб. за кг).

Выручка в 2013 году: 1,44 млрд руб., чистая прибыль: 44 млн руб.

Основной владелец: генеральный директор Наталия Буева (65,4%)

Идея производить сыр с плесенью у Наталии Буевой возникла в середине 2000-х годов. «Мы долго к этому шли: сами не очень верили, потом долго искали поставщиков оборудования и плесневых культур, иностранцы не хотели предоставлять технологию, – рассказывает РБК заместитель гендиректора фирмы «Калория» Татьяна Садовая. В 2008 году производство сыров с плесенью было запущено, но особого спроса на продукцию не было: изготавливали по 4-7 тонн сыра в месяц при мощностях в 30 тонн.

В ожидании роста спроса в сентябре компания полностью загрузила производство, говорит Садовая: «Мы уже почти втрое увеличили продажи, до 13 тонн, и в сентябре сделали закладку по максимуму: после вызревания нового сыра через 20–30 дней мы сможем выйти на мощности в 30 тонн». По ее словам, для вызревания сыра с голубой плесенью нужно больше времени, поэтому резко увеличить его производство сложно. «Мы также хотим начать производство сладких творожных продуктов, чтобы занять освободившуюся нишу», – рассказывает Садовая.

ЗАО «Таммолоко» (Белгородская обл., Яковлевский район, пос. Томаровка)

Основной вид деятельности: переработка молока и производство сыра

Виды продукции: камамбер Blanc с грибами и камамбер Blanc с грецким орехом (цена 65 руб. за упаковку в 125 грамм)

Выручка в 2013 году: 1,06 млрд руб., чистая прибыль: 28,9 млн руб.

Основной владелец: СПК «Дружба» имени Васильева (бывший колхоз)

«Пробиться в сети было невозможно», – вспоминает гендиректор фирмы «Таммолоко» Ольга Ткаченко. Ее компания – единственный производитель камамбера в России. Производство было создано еще в 2006 году, но продукция продавалась только на локальном рынке – в Белгородчине. «После санкций заказов стало поступать очень много со всей России, и сейчас мы почти всем уже отказываем», – рассказывает Ткаченко. Мощности по камамберу у «Таммолоко» – всего шесть тонн в месяц, в лучшем случае компания сможет закрыть спрос в соседних областях. По словам Ткаченко, крупнейшим покупателем российского камамбера в сентябре стала сеть «Магнит»; она же крупнейший клиент фирмы «Калория». Оба производителя собираются увеличивать мощности по производству сыра, но прежде хотят закрепиться на рынке. «Строить экономику только на временном запрете импорта глупо, - считает Ткаченко. – Я не думаю, что запрет продлится больше года».

Мраморная говядина из Воронежа

ООО «Заречное» (Воронежская обл., Рамонский район, с. Ступино)

Основной вид деятельности: разведение крупного рогатого скота

Виды продукции: основная линейка натуральной говядины «Заречное» и премиальный бренд ПРАЙМБИФ

Выручка в 2013 году: 147 млн руб.

Основной владелец: генеральный директор Сергей Ниценко (100%)

Сергей Ниценко с сыном Ильей приступили к реализации животноводческого проекта по откорму бычков в Воронежской области шесть лет назад. «Мы не планировали и не знали, что в Россию запретят ввоз мяса из США и Австралии», – говорит в интервью РБК Илья Ниценко. Они начали с разведения бычков ангусской породы, создания ферм и откормочных площадок по самым современным технологиям. Инвестиции в проект превысили 8 млрд рублей (70% средств предоставил Сбербанк). В декабре этого года «Заречное» должно выйти на проектную мощность по производству 120 т мяса в сутки. «До того, как у нас появился продукт, многие высказывали скептицизм, – признается Ниценко. – Теперь спрос со стороны ресторанов намного превышает наши мощности». По словам предпринимателя, компания уже ведет переговоры с торговыми сетями: «У нас уникальный продукт, и это привлекает их».

Моцарелла из Брянска

ЗАО «Умалат» (г.Севск, Брянская область)

Основной вид деятельности: производство сыра

Виды продукции: моцарелла (классическая в воде, маленькими «шариками» и для пиццы), рикотта и маскарпоне

Объем выпуска: 330 тонн в месяц

Выручка в 2013 году: 757 млн руб., чистая прибыль: 1,8 млн руб.

Основной владелец: Алексей Мартыненко (95%)

Компания «Умалат» – лидер на отечественном рынке свежих итальянских сыров. В 2011 году владелец компании Алексей Мартыненко решил дать российской моцарелле иностранное название, чтобы успешнее конкурировать с европейскими поставщиками. Так появился флагманский бренд компании Unagrande, разработанный агентством LMH Consulting. С тех пор объем продаж моцареллы, на которую приходится больше половины бизнеса «Умалата», увеличивается ежегодно на 30–50%, при том, что рынок мягких сыров в России в целом растет только на 15% в год. В конце августа, после введения продуктового эмбарго, спрос на продукцию линейки Unagrande увеличился в несколько раз, говорит Мартыненко. Особенно активно стали обращаться к компании рестораны, которые до этого предпочитали импортные сыры – немецкой марки Zott и итальянской Galbani. «Санкции скорее осложнили нам жизнь, мы стали расти слишком форсированно», – говорит Мартыненко: если в прошлом году заводу удавалось удовлетворять около 90% заказов, то сейчас компания справляется лишь с 60–70%. Спрос на рикотту вырос в два раза, но его удается закрыть, а вот производство маскарпоне не покрывает и половины спроса, рассказывает предприниматель. Сейчас рестораны стали заказывать 10–15 тонн сыров Unagrande в месяц (в основном, заказчики – столичные заведения), из-за этого «Умалату» пришлось отказаться от производства брынзы и феты в пользу итальянских сыров.

До конца года, планирует Мартыненко, «Умалат» выйдет на объем производства 400 тыс. тонн в месяц по всем сырам, по Unagrande – на 180-200 тыс. т в месяц.

Осложняет бизнес то, что в России цены на молоко почти на 30% выше по сравнению с европейскими, из-за санкций в зимний период разрыв может стать двукратным. Но компания все равно планирует расширять производство: к февралю «Умалат» ждет поставку оборудования почти на 50 млн рублей, которое позволит увеличить мощность на 25-30%. Еще до введения санкций основатели фирмы планировали построить крупный завод, инвестиции в который должны составить более 1,5 млрд рублей. «Скорее всего, за этой суммой мы пойдем в банки – посмотрим, как государство на деле поддержит российского производителя», – говорит Мартыненко.

Источник: dairynews.ru
810

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Ру-Пак ООО Ру-Пак ООО
Волжский г.
Биг-бэги для хранения различной сельхозпродукции
GreenPARTstore /Магазин Зелёных Запчастей GreenPARTstore /Магазин Зелёных Запчастей
М.Р.Н. Семилукский,Г.П. Латненский, РП Латная
Сельскохозяйственная и строительная техника,прицепное и навесное оборудование,запасные части.
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
САРЗНИ ООО САРЗНИ ООО
Балаково
изготов. запчастей элеваторного, комбикормового оборудования, производство изделий из металла
Lazer Market Lazer Market
Измир
Оборудование для лазерной маркировки и резки (лазеры) от производителя с гарантией 2 года

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку