Минпромторг РФ работает с торговыми сетями над созданием стандарта готовой еды

Минпромторг РФ работает с торговыми сетями над созданием стандарта готовой еды

Минпромторг РФ работает с крупнейшими торговыми сетями, среди которых «Магнит», X5, «Вкусвилл», «Лента», «Яндекс лавка» и другие, над созданием стандарта на готовую еду. Об этом говорится в сообщении министерства по итогам посещения замглавы ведомства Романом Чекушовым фабрики-кухни «Азбука вкуса».

«С целью упорядочивания работы фабрик-кухонь, кулинарий Минпромторгом России совместно с „Роскачеством“ уже разработан ГОСТ (Р 55889-2024, введен в действие 01.06.2025), который адаптировал обязательные требования системы управления производством пищевой продукции (ХАСПП) для производителей готовой еды. Уверен, что наша работа с бизнесом повысит прозрачность процессов и выведет сферу готовой еды на новый уровень», — отметил Чекушов.

Как отмечается в сообщении, закрепление понятия «готовой еды» в правовом поле позволит конкретизировать требования безопасности для этой категории с учетом всех особенностей сырья, приготовления и хранения.

Как пишет «КоммерсантЪ», рынок готовой еды сегодня — одна из самых быстрорастущих категорий в розничном товарообороте продуктов питания. Драйверами этого роста стали торговые сети, которые наращивают инвестиции в производство и продажу готовой еды: строят собственные производства, расширяют сеть поставщиков, увеличивают ассортимент готовых блюд на полках магазинов. Все чаще не только в крупных гипермаркетах, но и в магазинах «у дома» открываются кафетерии и отделы кулинарии, которые конкурируют с традиционными игроками рынка: пиццериями, ресторанами и кафе.

Доля рынка готовой еды в розничном товарообороте продуктов питания в 2024 году составляла 3,7% (5,8 трлн руб.), а по итогам 2025 года достигнет 4,5%, следует из данных агентства «INFOLine-аналитика». В ближайшие три года эксперты прогнозируют, что он практически удвоится, достигнув 9 трлн руб. Аналитики отмечают, что значительная часть этого роста обусловлена динамичным развитием сегмента готовой еды в ретейле: по прогнозам, его доля увеличится с текущих 16 до 25% к концу этого года.

Причин такого активного роста сегмента готовой еды, по мнению экспертов, несколько. «Рост спроса на готовые блюда связан с ускорением ритма жизни, особенно в крупных городах. Все больше людей не готовы тратить время на приготовление еды, но хотят разнообразия в питании и переходят на готовую еду», — считают в X5 Group.

С этой точкой зрения согласны и в сети «Магнит». Одновременно там отмечают растущий спрос не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. В свою очередь, директор по аналитике информационно-аналитической компании в сфере рынка товаров повседневного спроса NTech Леонид Ардалионов считает, что растет число тех, кто банально не умеет готовить. «Причины роста очень просты: это, с одной стороны, желание людей максимально разнообразно и вкусно питаться, а с другой стороны, патологическое неумение большинства российских потребителей готовить. При этом им хочется чего-то интересного и вкусного. Отсюда и идет рост интереса к готовой еде», — полагает Ардалионов.

Рынок готовой еды начал расти уже давно, как минимум десять лет назад, однако именно в последние 2,5 года он переживает настоящий бум, отмечают эксперты.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, ретейлеры активно инвестируют в развитие сегмента готовой еды. Так, в X5 Group рассказали, что считают это направление стратегическим приоритетом. «X5 развивает собственные производства и уже владеет двумя фабриками-кухнями, расположенными в Подмосковье и Санкт-Петербурге. X5 сотрудничает и с внешними производителями готовой еды в различных регионах России. В 2024 году компания начала сотрудничество с 95 новыми поставщиками готовой кулинарии», — заявили в пресс-службе компании.

В свою очередь, «Магнит» не только масштабирует сервисы готовой еды в магазинах «Магнит у дома», но и запустил летом 2025 года новый формат магазинов «Заряд от Магнита», в которых акцент будет делаться именно на готовую еду (ее доля в перспективе должна будет вырасти до 50% ассортимента). В компании считают этот формат аналогом кофеен у дома. Кроме того, строительство первой собственной фабрики-кухни «Магнита» планируется в Краснодаре, ее запуск позволит увеличить предложение упакованных готовых блюд.

Собственные кулинарии и фудкорты развивают и другие крупнейшие игроки рынка: «Глобус», «О’кей» и «Лента». Для этого ретейлеры расширяют площади в торговых залах и ассортимент блюд.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru и kommersant.ru

Источник: specagro.ru
307

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
МегаТрон, ООО МегаТрон, ООО
Набережные Челны г.
ООО "МегаТрон" производство грузовых прицепов, полуприцепов, спецтехники и комплектующих к ним.
Агри Про Сервис ООО Агри Про Сервис ООО
Зерноград
Поставка систем точного земледелия, запчасти для сельхозтехники, ее ремонт
Гелиос Гидравлик ООО Гелиос Гидравлик ООО
Нижний Новгород
Проектирование и производство гидравлического и пневматического оборудования
СТАРТ СМПО ООО СТАРТ СМПО ООО
Москва
Поставка запчастей, комплектующих для сельхозтехники
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.