«За кражу 60 тонн краба и 24 тонн трубача на сумму 40-45 миллионов рублей на Дальнем Востоке — банал
На острове Хоккайдо цена на краба-стригуна в последние дни упала до 3 долларов США за килограмм, на краба камчатского до 12 долларов США. А ещё в августе крабы стоили по 20-24 доллара за килограмм. Что же произошло за это время? На саммите АТЭС российская и японская стороны подписали соглашение о контроле за ННН-промыслом (то есть, браконьерством, попросту говоря). Соглашение, на которое у нас в стране возлагают очень большие надежды в борьбе с истреблением вcего живого в дальневосточных водах.
Как связаны подписание соглашения и падение цен? Возможно, до того, как соглашение вступит в действие, наши флибустьеры решили заработать напоследок как можно больше, и создали предложение такого объема, что даже японцы не могут ответить на него адекватным спросом?
Мы попросили прокомментировать ситуация руководителя Центра общественных связей при Росрыболовстве , председателя Общественного совета при агентстве Александра Савельева. Свой комментарий он прислал письменно.
Александр Савельев: В начале сентября Краснобаковский районный суд Нижегородской области приговорил к условному сроку лишения свободы двух жителей Нижегородской области за незаконный лов рыбы.
В мае ранее судимый мужчина и его знакомый вступили в преступный сговор на незаконную ловлю рыбы на водном пространстве реки Ветлуга с использованием 3 жаберных рыболовных сетей из лески — сообщила пресс-служба Нижегородского областного суда. — Была выловлена рыба породы окунь 1 штука стоимостью 17 рублей, породы синец 2 штуки стоимостью 25 рублей за 1 штуку, породы красноперка 1 штука стоимостью 25 рублей за 1 штуку, общим весом 1,1 кг, чем был причинен ущерб на общую сумму 92 рубля государственным водным биологическим ресурсам».
Примерно в то же самое время, когда в нижегородской глубинке выносили уголовный приговор двум несчастным мужикам за окунька и красноперку, на другом краю России в Охотском море пограничники задержали таких же несчастных мужиков, которые на рыболовной шхуне «Рейн» под флагом Сьерра-Леоне добывали краба.
«Выяснилось, — сообщила пресс-служба Северо-Восточного погрануправления Береговой охраны ФСБ России, — что шхуна работает под флагом Сьерра-Леоне, порт приписки Фритаун (Панама). Капитан и члены экипажа шхуны — граждане России. Судно оборудовано для перегрузки и транспортировки мороженой рыбопродукции. В морозильном трюме находилось около 60 тонн варено-мороженных конечностей краба. В другом трюме обнаружено около 24 тонн мороженого мяса трубача. Документы на продукцию и разрешения на промысловую деятельность капитан рыболовной шхуны не представил. На борту судна отсутствуют судовые документы и технические средства контроля. Осмотровой группой был выявлен еще ряд нарушений пограничного и природоохранного законодательства и правил рыболовства». И самое прикольное: «В отношении капитана шхуны «Рейн» возбуждено дело об административном правонарушении».
Эх, знали бы эти нижегородские браконьеры — « уголовники», что за кражу 60 тонн краба и 24 тонн трубача на сумму 40-45 миллионов рублей можно отделаться банальным штрафом, то, кажется, пешком бы отправились на край страны. Как говаривал Шарапов, в фильме «Место встречи изменить нельзя»: «Папаня мой не чета вам был… Вагонами воровал!»
По оценкам Счетной Палаты масштабы незаконного промысла в Дальневосточном бассейне по-прежнему носят угрожающий характер. Стоимость нелегального вывоза водных биоресурсов, без учета недополученных налогов, сборов за пользование водными биоресурсами и таможенных пошлин, ежегодно составляет не менее 15-30 млрд. рублей.
Конечно, я погорячился с предположением встроить любителей окуней и красноперок из Ветлуги в преступный промысел краба или морского ежа. Это браконьерство серьёзное — хорошо организованная и отлаженная трансграничная преступная работа, с выстроенной логистикой и устойчивым сбытом продукции. Это тебе не сетью ворочать.
Ну, скажите, смогли бы эти нижегородские бедолаги ворочать целой флотилией под удобными флагами? Нет. Для этого есть специально обученные люди. В сентябре в Татарском проливе Приморской подзоны совершенно открыто занимались незаконным выловом 24 рыболовных судна под флагом Камбоджи. В результате такой активности браконьеров рынки японского Хоккайдо оказались переполнены живым крабом и крабовой продукцией российского происхождение. Цены рухнули.
Аналогичная ситуация на рынках Республики Корея.
Законопослушные рыбопромышленники, в целом мы, граждане России, несём колоссальные убытки. А вся мощь правоохранительного молоха обрушилась на мужиков в телогрейках, которые таскают сетями окуней и красноперок стоимостью 17 и 25 рублей за штуку. Разница лишь в том, что нижегородцы совершили уголовное преступление, а граждане Российской Федерации под флагом Сьерра-Леоне – административное правонарушение.
Вот такие времена.
ПродМа
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь