В законе об агростраховании есть недочеты



В этом году аграрии страхуют урожай по новому закону. Закон об агростраховании с господдержкой вступил в силу с 1 января 2012 года в части страхования урожая сельхозкультур, что касается страхования сельскохозяйственных животных, то оно начнется только в следующем году. Однако в законодательной базе существует ряд недочетов, которые усложняют работу страховщиков — предоставление госсубсидий не увязано с наличием страхового полиса, ставки для расчета субсидий в среднем почти в два раза ниже, чем страховые тарифы, рассчитанные на основании официальной статистики, полномочия наступления страхового события переданы агроэкспертам, что может привести к игнорированию показаний инструментальных замеров, озимые и яровые оцениваются по одной ставке расчета субсидий. Обо всем этом говорилось на «круглом столе» «Агрострахование-2012. Новый закон и новые задачи», пишет «Российская газета». Представители ФСФР и минсельхоза раскритиковали ситуацию, когда в законе не определено объединение, которое будет следить за страховщиками и оплачивать долги лопнувших страховщиков. Объединение должно быть одно, считает замруководителя ФСФР Игорь Жук. И этим монополистом, по его мнению, должен стать Национальный союз агростраховщиков (НСА), который будет гарантом того, что при страховании не будут применяться всякого рода мошеннические схемы. Сейчас же в законе не прописано, кто будет создавать компенсационный фонд. Наряду с НСА, куда входят 25 крупнейших страховых компаний, в агростраховании участвуют и члены другого профобъединения «Агропромстрах». С представителем ФСФР согласился и замдиректора департамента экономики и анализа минсельхоза Андрей Тютюнников, на взгляд которого существование одного союза упростит процесс контроля соблюдения закона. По словам исполнительного директора НСА Корнея Биждова, в законе используется слово «объединение» в единственном числе. Но, к сожалению, правовая экспертиза на трактовку закона не пришла к выводу, что в законе прямо подразумевается, что это объединение только одно. Соответственно, нужна поправка, закрепляющая более конкретную трактовку. Однако минфин не согласен с такой позицией. «На данный момент часть сельхозпроизводителей застраховалась в компаниях, входящих в «Агропромстрах», часть — в НСА, — отметила советник департамента финансовой политики минфина Юлия Рей. — Проанализируем опыт работы двух объединений, а потом будем принимать какое-то решение». ФАС вообще выступает против монополии какого-либо объединения на рынке агрострахования с господдержкой. По словам Игоря Жука, его служба по итогам посевной кампании направит запросы страховщикам, касающиеся работы по заключению договоров. Очень часто проверки страховщиков показывают, что правила, которые они присылают в надзор в уведомительном порядке и по которым они реально работают, очень отличаются. Проверять страховые компании на предмет нарушения нового законодательства в сфере агрострахования намерен и НСА. Речь идет о плановых и внеплановых проверках компаний, которые могут проводить в связи с жалобами, поступившими от должностных лиц и клиентов страховщиков. За нарушения предусмотрены штрафы, предписания об устранении нарушений вплоть до исключения из союза. Новый закон вводит сразу два понятия: критерий гибели (по сути — условную франшизу), подтверждающий наступление страхового события, и безусловную франшизу — часть погибшего урожая или посадок, которую крестьянину придется компенсировать самостоятельно независимо от общего размера ущерба. Размер безусловной франшизы может составлять от 0 до 40%. Также закон вводит понятие «неполное страхование», которое предполагает, что страховая сумма должна составлять не менее 80% от страховой стоимости. Бюджет компенсирует лишь часть премии из расчета тарифа по субсидиям. Страховой тариф — это цена ответственности страховой компании за риск, который она готова брать на себя, а тариф субсидирования — ставка, из расчета которой государство будет нести расходы на страхование по конкретному страхователю. Распределяя квоты по регионам, власти исходят из того размера тарифов субсидирования, 50 процентов в пределах которого они готовы покрыть страховщику. Скажем, бюджет региона заложил в свою смету 50-процентное покрытие страховой премии при тарифе по субсидиям в пределах 3%. Но тарифы страховщика для конкретного страхователя могут быть выше, поэтому если страховщик установит аграрию тариф 5%, то получится, что страхователю придется заплатить из своих не 2,5, а 3,5%

602

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Другие материалы из раздела "Финансы и страхование"


Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Ру-Пак ООО Ру-Пак ООО
Волжский г.
Биг-бэги для хранения различной сельхозпродукции
Русское горно-химическое общество, ООО/ РГХО Русское горно-химическое общество, ООО/ РГХО
Москва
Магнезиальные продукты для промышленности, сельского хозяйства и экологии
САРЗНИ ООО САРЗНИ ООО
Балаково
изготов. запчастей элеваторного, комбикормового оборудования, производство изделий из металла
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
Lazer Market Lazer Market
Измир
Оборудование для лазерной маркировки и резки (лазеры) от производителя с гарантией 2 года

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку