Российские ритейлеры не ждут дефицита яиц и роста цен перед Пасхой, как в Европе
Российские ритейлеры ожидают традиционного значительного увеличения продаж куриных яиц, куличей и молочных продуктов на Страстной неделе, когда православные готовят праздничный стол к Пасхе, однако дефицита продуктов и повышения цен не предвидится, свидетельствует опрос розничных операторов, проведенный агентством «Прайм».
Согласно данным исследования холдинга «Ромир», проведенного в феврале 2012 года, незадолго до начала Великого поста, из 1 тысячи опрошенных жителей России соблюдать пост в строгом соответствии с правилами собирались 3% респондентов, частично – 27,5%. Полностью постящиеся намеревались сократить или исключить из своего рациона мясо и молочные продукты (треть опрошенных постящихся), сливочное масло – 21,4%, яйца – 17,5%, молоко и сыр – 14,6% и 13,6% соответственно. После отказа от ряда скоромных продуктов верующие традиционно встречают Пасху за праздничным столом с щедрым угощением.
По словам руководителя по внешним коммуникациям компании «Ашан Россия» Марии Курносовой, по сравнению с обычными днями в предпраздничный период продажи яиц увеличиваются в 3-4 раза. Также растут продажи других продуктов, ассоциируемых с Пасхой, – куличей, аксессуаров для декорирования яиц, игрушек и подарочных наборов.
«Говоря о нашей ценовой политике, мы можем отметить, что в этом году средняя цена продажи значительно снизилась по сравнению с прошлым годом», – сказала Курносова.
Все опрошенные ритейлеры заявили, покупатели в этот период отдают предпочтение яйцам белого цвета, ввиду простоты их окрашивания в праздничные цвета.
Чтобы помочь решить проблему выбора, ритейлеры предлагают покупателем яйца, не подлежащие окрашиванию, - шоколадные в подарочных наборах. В магазинах также можно найти уже окрашенные яйца, напомнила представитель Х5.
Вместе с яйцами основным пасхальным продуктом являются куличи, которые ритейлеры готовы предоставить в довольно широком ассортименте. Причем, как отмечают представители торговых сетей, россияне смогут найти на магазинных полках праздничную выпечку как российского, так и зарубежного производства.
Например, в сети «Реал» можно найти так называемые штоллены - традиционную немецкую выпечку, которая своей формой и белым цветом должна «напоминать» завернутого в пеленки Христа-младенца. Среди стран, поставляющих свои куличи и кексы в Россию, традиционно лидирует Италия с панеттоне. Ритейлеры сообщают и об увеличении собственного производства пасхальных продуктов в этом году.
На прошлой неделе газета The Wall Street Journal сообщила, что цены на яйца в Европе перед Пасхой взлетели на 76% и из-за растущего спроса европейцы могут столкнуться с нехваткой яиц
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь