ЗАВОД «КЛААС» ЗАВЕРШИЛ ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП ЛОКАЛИЗАЦИИ КОМБАЙНОВ TUCANO

Так, по итогам текущего года завод «КЛААС» в Краснодаре завершил локализацию производства барабанов, кабины. Российским поставщиком завершен второй этап локализации соломоизмельчителя. Также на комбайн TUCANO устанавливаются шины российского производства. В настоящее время идет процесс освоения выпуска клавиш соломотряса, который завершится в 2020 году. В 2023 году на комбайн TUCANO начнут устанавливаться двигатели российского производства, а полное выполнение обязательств по СПИК запланировано на 2026 год.
Напомним, что поэтапный переход от крупноузловой сборки комбайна TUCANO к полному циклу производства начался с открытия в 2015 году второй очереди завода «КЛААС» в Краснодаре. В середине 2016 года обязательства предприятия относительно сроков переноса ключевых технологических операций по производству зерноуборочного комбайна на территории Российской Федерации были зафиксированы в СПИК. Вместе с этим краснодарский TUCANO получил статус «российского продукта» и право участия в программах господдержки агропромышленного комплекса.
В рамках исполнения обязательств по СПИК последовательно осваивалось производство ключевых компонентов и агрегатов зерноуборочного комбайна TUCANO из российской стали. При этом на текущий момент уже более 100 наименований деталей из Краснодара поставляется на головной завод CLAAS в Харзевинкеле, выпускающий модели TUCANO, ориентированные на западноевропейские рынки. Одними из самых сложных этапов локализации стали проекты производства переднего и заднего мостов комбайна, а также всех барабанов – уникальные для всего концерна CLAAS проекты.
«Локализация производства при безусловном сохранении бренда «сделано CLAAS» является нашим главным приоритетом. Мы последовательно увеличиваем количество узлов и компонентов, которые производятся в Краснодаре, что позволяет нам планомерно и своевременно выполнять взятые на себя обязательства по СПИК. Многие технологические процессы были переосмыслены и усовершенствованы с учетом современного уровня развития науки и техники, внедрены решения, которые позволяют еще больше повысить эксплуатационную надежность выпускаемых машин и их агрегатов, в особенности, сердца комбайна – молотильно-сепарирующего устройства, которое должно работать как швейцарские часы», - отмечает технический директор ООО «КЛААС» Роман Прокуратов