Эксперты РСХБ поделились основами кибергигиены при использовании мессенджеров
«Большое количество владельцев смартфонов даже не догадываются о том, что устройство знает о своем хозяине намного больше, чем его друзья или коллеги. И при несоблюдении мер предосторожности данные могут быть не только украдены, но и использованы в корыстных целях. Эксперты Россельхозбанка подготовили правила кибергигиены: они простые, настройка устройства не займет много времени, но защита ваших личных данных увеличится на порядок», - рассказал директор Департамента информационной безопасности РСХБ Андрей Соколов.
• Не оставляйте телефон без присмотра в общественных местах. Обязательно установите пароль для разблокировки устройства или включите биометрическую защиту. Старайтесь не заряжать свои устройства чужими кабелями для зарядки и сторонними USB-розетками;
• Не повышайте привилегии на устройстве: jailbreak или root повышают уязвимость устройства;
• Не устанавливайте сторонние сертификаты на устройство. Если приложение или Интернет-ресурс отказывается работать через текущее Wi-Fi соединение, это может означать, что данная точка небезопасна и лучше от нее отключиться, чтобы не подвергать опасности остальные приложения, в особенности мобильный банк;
• Следите за актуальностью операционной системы вашего мобильного устройства и версией приложений, настройте автоматическое обновление. Устанавливайте приложения только из официальных магазинов: Google Play, App Store и т.д.;
• Используйте сложные пароли длинной не менее 12 символов или парольные фразы. Меняйте пароли как можно чаще и помните: один сервис – один пароль. Для удобства используйте приложения генерации и хранения паролей: KeePass, iCloud Keychan, LastPass, Kaspersky Password Manager и подобные;
• Ограничьтесь на личных устройствах использованием только необходимого минимума программ. Вовремя удаляйте с устройства неактуальные и не используемые сервисы и программы;
• Не открывайте подозрительные ссылки и вложения, полученные в мессенджерах. Не забывайте про фишинг;
• Старайтесь ограничить использование публичных Wi-Fi сетей, например, в кафе, в общественном транспорте, в гостиницах и т.д. Используйте только зашифрованное соединение;
• Обязательно смените стандартный пароль администратора на домашнем роутере и следите за актуальными обновлениями его программного обеспечения;
• Не публикуйте онлайн то, что не сделали бы прилюдно. То, что загружено в Интернет, остается там навсегда и доступно всем;
• Настройте дополнительную приватность в мессенджерах: отключите отображение отправителя и текста сообщения на заблокированном экране, а также отключите отчеты о прочтении, настройки отображения времени последнего посещения, будьте аккуратны с предоставлением доступа приложений к вашим фото, видео, контактам, геолокации и прочее. Регулярно проверяйте историю активности. При обнаружении аномального использования осуществите выход из приложения со всех устройств и измените текущий пароль.
• Настройте двухфакторную аутентификацию в используемых мессенджерах и для аккаунтов Apple и Google
• Не оставляйте телефон без присмотра в общественных местах. Обязательно установите пароль для разблокировки устройства или включите биометрическую защиту. Старайтесь не заряжать свои устройства чужими кабелями для зарядки и сторонними USB-розетками;
• Не повышайте привилегии на устройстве: jailbreak или root повышают уязвимость устройства;
• Не устанавливайте сторонние сертификаты на устройство. Если приложение или Интернет-ресурс отказывается работать через текущее Wi-Fi соединение, это может означать, что данная точка небезопасна и лучше от нее отключиться, чтобы не подвергать опасности остальные приложения, в особенности мобильный банк;
• Следите за актуальностью операционной системы вашего мобильного устройства и версией приложений, настройте автоматическое обновление. Устанавливайте приложения только из официальных магазинов: Google Play, App Store и т.д.;
• Используйте сложные пароли длинной не менее 12 символов или парольные фразы. Меняйте пароли как можно чаще и помните: один сервис – один пароль. Для удобства используйте приложения генерации и хранения паролей: KeePass, iCloud Keychan, LastPass, Kaspersky Password Manager и подобные;
• Ограничьтесь на личных устройствах использованием только необходимого минимума программ. Вовремя удаляйте с устройства неактуальные и не используемые сервисы и программы;
• Не открывайте подозрительные ссылки и вложения, полученные в мессенджерах. Не забывайте про фишинг;
• Старайтесь ограничить использование публичных Wi-Fi сетей, например, в кафе, в общественном транспорте, в гостиницах и т.д. Используйте только зашифрованное соединение;
• Обязательно смените стандартный пароль администратора на домашнем роутере и следите за актуальными обновлениями его программного обеспечения;
• Не публикуйте онлайн то, что не сделали бы прилюдно. То, что загружено в Интернет, остается там навсегда и доступно всем;
• Настройте дополнительную приватность в мессенджерах: отключите отображение отправителя и текста сообщения на заблокированном экране, а также отключите отчеты о прочтении, настройки отображения времени последнего посещения, будьте аккуратны с предоставлением доступа приложений к вашим фото, видео, контактам, геолокации и прочее. Регулярно проверяйте историю активности. При обнаружении аномального использования осуществите выход из приложения со всех устройств и измените текущий пароль.
• Настройте двухфакторную аутентификацию в используемых мессенджерах и для аккаунтов Apple и Google