Экологичная доставка пива: заводы «Балтики» тестируют автопоезда на метане
Воронежский филиал компании «Балтика» осваивает первый большегрузный автопоезд Scania, работающий исключительно на метановом топливе. Переход на природный газ позволит сократить расход топлива и сделать логистику более «зеленой».
На логистику приходится около 14% экоследа пива из всего жизненного цикла «от поля до бокала». Эксперимент «Балтики» по переводу части автопарка на природный газ стартовал в 2019 году. Его цель — сделать доставку продукции более «зеленой» и сэкономить на топливе. В частности, в автопарк воронежского филиала уже поступил один автопоезд Scania на газомоторном топливе, который осуществляет грузоперевозки готовой продукции по всему региону. Вместо традиционного бензобака на автопоезде установлено 8 метановых баллонов, общий объем которых составляет 800 л.
Использование природного газа (метана) в качестве топлива экологично и безопасно. Во-первых, это позволяет на 56% сократить выбросы азота, а также исключает загрязнение воздуха серой. Во-вторых, благодаря тому, что природный газ легче воздуха и в случае разгерметизации оборудования улетучивается, он, согласно классификации МЧС, является наиболее безопасным видом топлива по сравнению с бензином, дизелем или пропаном. Газовые автомобили дают положительный эффект и с экономической точки зрения,позволяя сократить топливные расходы.
Виктор Аникеев, начальник отдела транспортной логистики пивоваренной компании «Балтика»: «Использование современных большегрузных автопоездов на газомоторном топливе ― это тот уникальный случай, когда мы не только боремся за экологию, ведь выбросы вредных веществ в атмосферу у такого грузовика в несколько раз ниже, чем у дизельных и бензиновых, но и получаем экономический эффект за счет сниженных затрат на топливо».
Помимо модернизации автопарка, «Балтика» повышает экологичность логистики за счет развития культуры вождения, эффективной маршрутизации, точного планирования и прогнозирования поставок.
Виталий Литюк, директор филиала «Воронежский пивзавод»: «Ноль углеродного следа ― одна из целей программы устойчивого развития компании«Цель 4НОЛЯ: Вместе для будущего». Мы снижаем экослед пива по всей цепочке — от выращивания экологически чистого пивоваренного ячменя до сбора и переработки отходов упаковки и внедрения технологий «зеленой логистики».Так, пилотный запуск метанового автотранспорта позволит оценить перспективы дальнейшего перевода автопарка компании на экологичное топливо»
На логистику приходится около 14% экоследа пива из всего жизненного цикла «от поля до бокала». Эксперимент «Балтики» по переводу части автопарка на природный газ стартовал в 2019 году. Его цель — сделать доставку продукции более «зеленой» и сэкономить на топливе. В частности, в автопарк воронежского филиала уже поступил один автопоезд Scania на газомоторном топливе, который осуществляет грузоперевозки готовой продукции по всему региону. Вместо традиционного бензобака на автопоезде установлено 8 метановых баллонов, общий объем которых составляет 800 л.
Использование природного газа (метана) в качестве топлива экологично и безопасно. Во-первых, это позволяет на 56% сократить выбросы азота, а также исключает загрязнение воздуха серой. Во-вторых, благодаря тому, что природный газ легче воздуха и в случае разгерметизации оборудования улетучивается, он, согласно классификации МЧС, является наиболее безопасным видом топлива по сравнению с бензином, дизелем или пропаном. Газовые автомобили дают положительный эффект и с экономической точки зрения,позволяя сократить топливные расходы.
Виктор Аникеев, начальник отдела транспортной логистики пивоваренной компании «Балтика»: «Использование современных большегрузных автопоездов на газомоторном топливе ― это тот уникальный случай, когда мы не только боремся за экологию, ведь выбросы вредных веществ в атмосферу у такого грузовика в несколько раз ниже, чем у дизельных и бензиновых, но и получаем экономический эффект за счет сниженных затрат на топливо».
Помимо модернизации автопарка, «Балтика» повышает экологичность логистики за счет развития культуры вождения, эффективной маршрутизации, точного планирования и прогнозирования поставок.
Виталий Литюк, директор филиала «Воронежский пивзавод»: «Ноль углеродного следа ― одна из целей программы устойчивого развития компании«Цель 4НОЛЯ: Вместе для будущего». Мы снижаем экослед пива по всей цепочке — от выращивания экологически чистого пивоваренного ячменя до сбора и переработки отходов упаковки и внедрения технологий «зеленой логистики».Так, пилотный запуск метанового автотранспорта позволит оценить перспективы дальнейшего перевода автопарка компании на экологичное топливо»