Военные технологии в дорожном хозяйстве
Научно-технический прогресс в дорожной сфере развивается самыми стремительными темпами. Нельзя сказать, что все инновационные технологии, которые сегодня мы видим в дорожно-коммунальном комплексе созданы «с нуля», многие решения взяты из самых разнообразных сфер.
Так, например, на городских улицах работают подметально-уборочные машины, действующие по аналогии бытового моющего пылесоса без мешка для сбора пыли. Так же и инновационная технология использования беспилотных машин, для обкоса обочин и дорожных насыпных конструкций взяла свое начало из другой отрасли – малогабаритные беспилотники на гусеничном ходу известны еще с прошлого века, как разведочные и саперные агрегаты в вооруженных силах, в том числе Российской Федерации.
В дорожно-коммунальном же комплексе беспилотные машины эксплуатируются в качестве косильных и снегоуборочных машин, и на сегодняшний день ни одна из прежних технологий не может сравниться с рабочими показателями дорожного робота! В чем основной фокус косилки-робота? В первую очередь это возможность работать на склонах с крутым углом. Представим, виадук который необходимо обкосить. Обкашивать с эстакады тракторной косилкой – не хватит длины стрелы даже до середины виадука, преобладают помехи в виде фонарей, барьерных ограждений, обкашивать снизу как правильно не представляется возможным, т.к. виадук зачастую уходит в газонное насаждение. На сегодняшний день единственный эквивалентный вариант – бригада рабочих с триммерами, что является не эффективным, травмоопасным, имеет высокую степень износа (леска или ножи на триммере требуют замены после 2-3 тысяч кв.м.). И здесь во всей красе себя показывают косилки-роботы: к примеру, датская компания LYNEX выпускает машину, которая способна работать на склонах с углом до 75 градусов! Высокий коэффициент сцепления и низкая посадка двигателя обеспечивает работу на таких склонах, исключая шансов опрокидывания машины. Другая машина немецкого производителя KommTek – Robo Flail One обеспечивает работу лишь на 45 градусах, что обуславливает высокой посадкой двигателя.
«Мы до последнего не верили в возможность работать на практически «отвесной стене» косилки-робота, но на свой риск приобрели машину SX 1000 производства LYNEX и испытали в наших условиях, результат поразил всех – даже разворот в таком полувертикальном положении выполнен без малейшей потери сцепления» - сообщается в Новоалтайском ДСУ № 7, Республики Алтай.
Вторым, не маловажным критерием косилок-роботов является безопасность работы. Оператор управляет косилкой-роботом с мобильного пульта дистанционного управления, который работает на частоте 2,4 ГГц, и позволяет находиться на безопасной для оператора дистанции – от 300 (как заявлено в характеристиках Robo Flail One) до 800 метров (как достигнуто опытным путем на машине TX 1200 от датчан). Это то расстояние, которое необходимо для обеспечения достаточной видимости робота, но и расстояние на котором доступен максимальный угол обзора для оператора, и возможно управлять роботом не прибегая к частой смене своей дислокации.
В-третьих, маневренность роботов – ни одна другая машина будь то тракторная косила на манипуляторе или малогабаритная косилка с рабочим местом оператора не имеют возможность разворота на месте, что является одним из важных показателей при обкосе зеленых зон в стесненных условиях.
При работе с роботами часто речь идет об эксплуатации в труднодоступных местах, к примеру, обкос зон отчуждения железнодорожных путей либо переувлажненный грунт вблизи автомобильной трассы, где ведется обкос. Здесь сказывается сразу два благоприятных фактора, которые помогают роботам справиться с обкосом труднодоступных зон лучше других механизмов: гусеничный ход, с обеспечением меньшего давления на грунт и масса агрегата. Масса машин варьируется в пределах от 270 кг (минимальная модель LYNEX с шириной захвата 100 см), до 690 в равном классе (опять же если взять в пример Robo Flail One от KommTek).
Так же для многих эксплуатантов важен тот факт, что трактор является многофункциональной машиной – летом косилкой окашивать обочины, зимой – чистить проезжую часть от снега. Здесь так же решен вопрос со стороны производителей роботов, зимняя комплектация, например как в случае с SX 1000 – со снегоуборочным отвалом или шнекороторным снегоочистителем – нашли свое применение в эксплуатации зимой по очистке пешеходных зон, постов от снега. Географическая ориентация на северные страны, поспособствовала компании из Дании – LYNEX, учесть особенность зимних заморозков Финляндии, Швеции и России, что позволяет эксплуатировать роботов в температурных пределах до -35 градусов по Цельсию.
На сегодняшний день, в России эксплуатация роботизированной техники в дорожном комплексе имеет зачаточные стадии. Традиционно, все технологии берут начало из Москвы – где уже свыше 13 Федеральных дорожных управлений перешли на эксплуатацию косилок-роботов, но замечено и хаотичное появление роботов в регионах, будь то Псковская, Брянская или Архангельская области, Республики Алтай и Татарстан, а так же другие регионы, кто пытается выделять бюджет на обновление арсенала спецмашин в своем парке, и координально меняет стратегию содержания объектов дорожной инфраструктуры страны
Так, например, на городских улицах работают подметально-уборочные машины, действующие по аналогии бытового моющего пылесоса без мешка для сбора пыли. Так же и инновационная технология использования беспилотных машин, для обкоса обочин и дорожных насыпных конструкций взяла свое начало из другой отрасли – малогабаритные беспилотники на гусеничном ходу известны еще с прошлого века, как разведочные и саперные агрегаты в вооруженных силах, в том числе Российской Федерации.
В дорожно-коммунальном же комплексе беспилотные машины эксплуатируются в качестве косильных и снегоуборочных машин, и на сегодняшний день ни одна из прежних технологий не может сравниться с рабочими показателями дорожного робота! В чем основной фокус косилки-робота? В первую очередь это возможность работать на склонах с крутым углом. Представим, виадук который необходимо обкосить. Обкашивать с эстакады тракторной косилкой – не хватит длины стрелы даже до середины виадука, преобладают помехи в виде фонарей, барьерных ограждений, обкашивать снизу как правильно не представляется возможным, т.к. виадук зачастую уходит в газонное насаждение. На сегодняшний день единственный эквивалентный вариант – бригада рабочих с триммерами, что является не эффективным, травмоопасным, имеет высокую степень износа (леска или ножи на триммере требуют замены после 2-3 тысяч кв.м.). И здесь во всей красе себя показывают косилки-роботы: к примеру, датская компания LYNEX выпускает машину, которая способна работать на склонах с углом до 75 градусов! Высокий коэффициент сцепления и низкая посадка двигателя обеспечивает работу на таких склонах, исключая шансов опрокидывания машины. Другая машина немецкого производителя KommTek – Robo Flail One обеспечивает работу лишь на 45 градусах, что обуславливает высокой посадкой двигателя.
«Мы до последнего не верили в возможность работать на практически «отвесной стене» косилки-робота, но на свой риск приобрели машину SX 1000 производства LYNEX и испытали в наших условиях, результат поразил всех – даже разворот в таком полувертикальном положении выполнен без малейшей потери сцепления» - сообщается в Новоалтайском ДСУ № 7, Республики Алтай.
Вторым, не маловажным критерием косилок-роботов является безопасность работы. Оператор управляет косилкой-роботом с мобильного пульта дистанционного управления, который работает на частоте 2,4 ГГц, и позволяет находиться на безопасной для оператора дистанции – от 300 (как заявлено в характеристиках Robo Flail One) до 800 метров (как достигнуто опытным путем на машине TX 1200 от датчан). Это то расстояние, которое необходимо для обеспечения достаточной видимости робота, но и расстояние на котором доступен максимальный угол обзора для оператора, и возможно управлять роботом не прибегая к частой смене своей дислокации.
В-третьих, маневренность роботов – ни одна другая машина будь то тракторная косила на манипуляторе или малогабаритная косилка с рабочим местом оператора не имеют возможность разворота на месте, что является одним из важных показателей при обкосе зеленых зон в стесненных условиях.
При работе с роботами часто речь идет об эксплуатации в труднодоступных местах, к примеру, обкос зон отчуждения железнодорожных путей либо переувлажненный грунт вблизи автомобильной трассы, где ведется обкос. Здесь сказывается сразу два благоприятных фактора, которые помогают роботам справиться с обкосом труднодоступных зон лучше других механизмов: гусеничный ход, с обеспечением меньшего давления на грунт и масса агрегата. Масса машин варьируется в пределах от 270 кг (минимальная модель LYNEX с шириной захвата 100 см), до 690 в равном классе (опять же если взять в пример Robo Flail One от KommTek).
Так же для многих эксплуатантов важен тот факт, что трактор является многофункциональной машиной – летом косилкой окашивать обочины, зимой – чистить проезжую часть от снега. Здесь так же решен вопрос со стороны производителей роботов, зимняя комплектация, например как в случае с SX 1000 – со снегоуборочным отвалом или шнекороторным снегоочистителем – нашли свое применение в эксплуатации зимой по очистке пешеходных зон, постов от снега. Географическая ориентация на северные страны, поспособствовала компании из Дании – LYNEX, учесть особенность зимних заморозков Финляндии, Швеции и России, что позволяет эксплуатировать роботов в температурных пределах до -35 градусов по Цельсию.
На сегодняшний день, в России эксплуатация роботизированной техники в дорожном комплексе имеет зачаточные стадии. Традиционно, все технологии берут начало из Москвы – где уже свыше 13 Федеральных дорожных управлений перешли на эксплуатацию косилок-роботов, но замечено и хаотичное появление роботов в регионах, будь то Псковская, Брянская или Архангельская области, Республики Алтай и Татарстан, а так же другие регионы, кто пытается выделять бюджет на обновление арсенала спецмашин в своем парке, и координально меняет стратегию содержания объектов дорожной инфраструктуры страны