Власти Севастополя простимулируют развитие земледелия в Качинском муниципальном округе
18 сентября 2015 года в посёлке Кача Главное управление по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе провело межведомственное выездное совещание по земельным вопросам в Качинском муниципальном округе. Приняли участие в совещании и все желающие жители посёлка Кача и окрестных сёл.
Справка: Качинский муниципальный округ — муниципальное образование в Нахимовском районе города федерального значения Севастополь. Административный центр Качинского муниципального округа расположен в посёлке Кача, а кроме посёлка в состав муниципального образования входят сёла: Вишнёвое, Орловка, Осипенко и Полюшко. Качинский муниципальный округ занимает территории общей площадью в 6740 гектаров. Львиную долю этой площади составляют земли сельскохозяйственного назначения, занятые садами, полями и виноградниками. По итогам переписи населения в Крымском федеральном округе по состоянию на 14 октября 2014 года численность постоянного населения округа составила 8,3 тысячи человек, из которых 51,57 % составляло городское население посёлка Кача и 48,43 % — население окрестных сёл.
Именно на работу с сельским населением муниципального округа и было рассчитано выездное совещание Севсельхознадзора. После перехода Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, Правительство города Севастополя активно стимулирует развитие сельского хозяйства в Севастопольском регионе. Свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности Крымского полуострова и России в целом должны внести и земли Качинского муниципального округа, которые имеют для этого неплохой потенциал.
В советские времена земли в районе посёлка городского типа Кача занимал совхоз-завод имени Полины Осипенко с центральной усадьбой в одноимённом селе. Село Осипенко собственно и возникло вокруг винзавода, который был построен в 1960 году. Сам совхоз-завод был организовал сразу после Великой Отечественной войны.
Совхоз-завод им. Полины Осипенко некогда был одним из крупнейших виноградарских хозяйств Крыма. Общая площадь земель совхоза составляла 3370 га, в т. ч. сельхозугодий – 2973 га, из которых 1396 га занимали сады и виноградники, а ещё 1130 га засеивались полевыми культурами. Собственный винзавод был в состоянии в год переработать до 7 тысяч тонн винограда, выращенного на землях совхоз-завода. Урожайность винограда, выращенного на качинских землях, составляла 120-130 центнеров с гектара, а в благоприятные годы доходила до 200.
Развал Советского Союза не лучшим образом сказался на развитии сельскохозяйственных предприятий Севастопольского региона, однако совхоз-завод им. Полины Осипенко остался на плаву и в условиях украинской юрисдикции Севастополя. Становлению совхоза в условиях рыночной экономики способствовала и развитая материально-техническая база предприятия и уникальные сады и виноградники. Севастопольский виноград и виноматериалы, производимые совхоз-заводом имени Полины Осипенко оказались востребованными на продовольственном рынке Украины и стран СНГ. Виноматериалы поставлялись на Севастопольский завод шампанских вин, где из них производилось и разливалось шампанское.
Впрочем, в последние годы развитие совхоза оказалось под угрозой. Госпредприятие лавировало на грани банкротства, постоянно допуская задолженности по заработной плате, что вело к оттоку квалифицированных специалистов из винодельческой отрасли региона. В 2013 году по городу ходили слухи о том, что госпредприятие «Совхоз-завод имени Полины Осипенко» банкротят по заказу «олигарха из Партии регионов». Причем, потенциального «инвестора» интересовали вовсе не виноградники, а приморская земля под ними, которую можно использовать под объекты рекреации. Однако аппетиты украинских олигархов существенно поуменьшились с началом мирового экономического кризиса, а окончательную точку на планах дерибана качинских земель поставил исторический мартовский референдум 2014 года.
Активно развиваться госпредприятие стало только после перехода Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Национализация госпредприятий внесла коррективы в структуру винодельческой отрасли в севастопольском регионе. Прежде всего, были объединены винзаводы ГП «Севастопольский винодельческий завод» и ГП «Совхоз-завод имени Полины Осипенко». Госпредприятия вошли в состав новообразованного государственного унитарного предприятия «Агропромышленное объединение «Севастопольский винодельческий завод». Объединение винзаводов было вполне логичным решением, ведь качинский винзавод являлся поставщиком виноматериала для производства шампанских вин на Севастопольком винзаводе, а потому объединение предприятий позволит сделать более эффективным виноделие в Севастопольском регионе и возродить былую популярность севастопольского шампанского.
А аграриям совхоза имени Полины Осипенко предстоит восстановить былые показатели урожайности 1250 гектаров совхозных виноградников, поскольку в украинский период госпредприятие практически не вкладывало средств в обновление карт столовых и технических сортов винограда.
Способствовать возрождению былой славы сельскохозяйственной отрасли региона будут и власти Севастополя. Правительством Севастополя принят План реализации мероприятий по побуждению к использованию и вовлечению в товарное сельскохозяйственное производство земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности (пользовании) граждан или юридических лиц. Контролировать выполнение мероприятий, предусмотренных планом, будет Главное управление по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе.
Реализация плана мероприятий по интенсификации использования сельхозземель в окрестностях города Севастополя позволит:
1. Обеспечить использование всех земель сельскохозяйственного назначения, которые на данный момент не обрабатываются.
2. Граждан, у которых земельные участки сельскохозяйственного назначения находятся в собственности будут иметь право на выбор предприятия, которому возможно предоставить земельный участок в аренду с наиболее выгодными условиями.
3. Ответственность за использование (неиспользование) земельного участка ляжет на арендатора либо нового собственника земельного участка.
4. Привлечение инвесторов, что в свою очередь будет способствовать развитию аграрного сектора экономики города Севастополя.
5. Создание новых рабочих мест, обеспечивающих достойный уровень жизни населения.
6. В новых условиях будет обеспечен выпуск конкурентоспособной продукции местного производства.
Для ускорения развития сельского хозяйства в Севастопольском регионе действуют программы финансовой и организационной поддержки малого и среднего предпринимательства на селе. Например, правительством Севастополя утверждена госпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год» на реализацию которой в 2015 году в бюджете Севастополя предусмотрели 62 миллиона рублей. В рамках программы власти города оказывают информационно-консультационную поддержку, а также предоставляют поручительства и гарантии начинающим бизнесменам при получении кредитов в банках. Также предприниматели могут рассчитывать на микрозаймы, целевые гранты и субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам.
Работает в нашем регионе и Государственная программа города федерального значения Севастополя «Развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города Севастополя на 2015-2020 годы». По данной программе государство готово предоставлять начинающим фермерам гранты в размере до 1.5 миллионов рублей. Действующим сельхозпроизводителям государство предлагает субсидии и компенсации по коммерческим кредитам в соответствии со средствами, фактически затраченными на осуществление сельскохозяйственного производства.
Проинформировать жителей Качинского муниципального округа о программах поддержки сельскохозяйственного бизнеса и было призвано выездное межведомственное совещание Севсельхознадзора. Именно для целей информирования граждан о целях и условиях программ господдержки сельского хозяйства в сходе жителей принимали участие и представители Департамента внутренней политики города Севастополя, представители Департамента экономики города Севастополя и представитель Гарантийного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
Жители Качи, участвовавшие в совещании, получили информационные буклеты о программах государственной поддержки малого и среднего бизнеса на селе, а также о целях и задачах Плана реализации мероприятий по побуждению к использованию и вовлечению в товарное сельскохозяйственное производство земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности (пользовании) граждан или юридических лиц
Справка: Качинский муниципальный округ — муниципальное образование в Нахимовском районе города федерального значения Севастополь. Административный центр Качинского муниципального округа расположен в посёлке Кача, а кроме посёлка в состав муниципального образования входят сёла: Вишнёвое, Орловка, Осипенко и Полюшко. Качинский муниципальный округ занимает территории общей площадью в 6740 гектаров. Львиную долю этой площади составляют земли сельскохозяйственного назначения, занятые садами, полями и виноградниками. По итогам переписи населения в Крымском федеральном округе по состоянию на 14 октября 2014 года численность постоянного населения округа составила 8,3 тысячи человек, из которых 51,57 % составляло городское население посёлка Кача и 48,43 % — население окрестных сёл.
Именно на работу с сельским населением муниципального округа и было рассчитано выездное совещание Севсельхознадзора. После перехода Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, Правительство города Севастополя активно стимулирует развитие сельского хозяйства в Севастопольском регионе. Свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности Крымского полуострова и России в целом должны внести и земли Качинского муниципального округа, которые имеют для этого неплохой потенциал.
В советские времена земли в районе посёлка городского типа Кача занимал совхоз-завод имени Полины Осипенко с центральной усадьбой в одноимённом селе. Село Осипенко собственно и возникло вокруг винзавода, который был построен в 1960 году. Сам совхоз-завод был организовал сразу после Великой Отечественной войны.
Совхоз-завод им. Полины Осипенко некогда был одним из крупнейших виноградарских хозяйств Крыма. Общая площадь земель совхоза составляла 3370 га, в т. ч. сельхозугодий – 2973 га, из которых 1396 га занимали сады и виноградники, а ещё 1130 га засеивались полевыми культурами. Собственный винзавод был в состоянии в год переработать до 7 тысяч тонн винограда, выращенного на землях совхоз-завода. Урожайность винограда, выращенного на качинских землях, составляла 120-130 центнеров с гектара, а в благоприятные годы доходила до 200.
Развал Советского Союза не лучшим образом сказался на развитии сельскохозяйственных предприятий Севастопольского региона, однако совхоз-завод им. Полины Осипенко остался на плаву и в условиях украинской юрисдикции Севастополя. Становлению совхоза в условиях рыночной экономики способствовала и развитая материально-техническая база предприятия и уникальные сады и виноградники. Севастопольский виноград и виноматериалы, производимые совхоз-заводом имени Полины Осипенко оказались востребованными на продовольственном рынке Украины и стран СНГ. Виноматериалы поставлялись на Севастопольский завод шампанских вин, где из них производилось и разливалось шампанское.
Впрочем, в последние годы развитие совхоза оказалось под угрозой. Госпредприятие лавировало на грани банкротства, постоянно допуская задолженности по заработной плате, что вело к оттоку квалифицированных специалистов из винодельческой отрасли региона. В 2013 году по городу ходили слухи о том, что госпредприятие «Совхоз-завод имени Полины Осипенко» банкротят по заказу «олигарха из Партии регионов». Причем, потенциального «инвестора» интересовали вовсе не виноградники, а приморская земля под ними, которую можно использовать под объекты рекреации. Однако аппетиты украинских олигархов существенно поуменьшились с началом мирового экономического кризиса, а окончательную точку на планах дерибана качинских земель поставил исторический мартовский референдум 2014 года.
Активно развиваться госпредприятие стало только после перехода Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Национализация госпредприятий внесла коррективы в структуру винодельческой отрасли в севастопольском регионе. Прежде всего, были объединены винзаводы ГП «Севастопольский винодельческий завод» и ГП «Совхоз-завод имени Полины Осипенко». Госпредприятия вошли в состав новообразованного государственного унитарного предприятия «Агропромышленное объединение «Севастопольский винодельческий завод». Объединение винзаводов было вполне логичным решением, ведь качинский винзавод являлся поставщиком виноматериала для производства шампанских вин на Севастопольком винзаводе, а потому объединение предприятий позволит сделать более эффективным виноделие в Севастопольском регионе и возродить былую популярность севастопольского шампанского.
А аграриям совхоза имени Полины Осипенко предстоит восстановить былые показатели урожайности 1250 гектаров совхозных виноградников, поскольку в украинский период госпредприятие практически не вкладывало средств в обновление карт столовых и технических сортов винограда.
Способствовать возрождению былой славы сельскохозяйственной отрасли региона будут и власти Севастополя. Правительством Севастополя принят План реализации мероприятий по побуждению к использованию и вовлечению в товарное сельскохозяйственное производство земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности (пользовании) граждан или юридических лиц. Контролировать выполнение мероприятий, предусмотренных планом, будет Главное управление по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе.
Реализация плана мероприятий по интенсификации использования сельхозземель в окрестностях города Севастополя позволит:
1. Обеспечить использование всех земель сельскохозяйственного назначения, которые на данный момент не обрабатываются.
2. Граждан, у которых земельные участки сельскохозяйственного назначения находятся в собственности будут иметь право на выбор предприятия, которому возможно предоставить земельный участок в аренду с наиболее выгодными условиями.
3. Ответственность за использование (неиспользование) земельного участка ляжет на арендатора либо нового собственника земельного участка.
4. Привлечение инвесторов, что в свою очередь будет способствовать развитию аграрного сектора экономики города Севастополя.
5. Создание новых рабочих мест, обеспечивающих достойный уровень жизни населения.
6. В новых условиях будет обеспечен выпуск конкурентоспособной продукции местного производства.
Для ускорения развития сельского хозяйства в Севастопольском регионе действуют программы финансовой и организационной поддержки малого и среднего предпринимательства на селе. Например, правительством Севастополя утверждена госпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год» на реализацию которой в 2015 году в бюджете Севастополя предусмотрели 62 миллиона рублей. В рамках программы власти города оказывают информационно-консультационную поддержку, а также предоставляют поручительства и гарантии начинающим бизнесменам при получении кредитов в банках. Также предприниматели могут рассчитывать на микрозаймы, целевые гранты и субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам.
Работает в нашем регионе и Государственная программа города федерального значения Севастополя «Развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города Севастополя на 2015-2020 годы». По данной программе государство готово предоставлять начинающим фермерам гранты в размере до 1.5 миллионов рублей. Действующим сельхозпроизводителям государство предлагает субсидии и компенсации по коммерческим кредитам в соответствии со средствами, фактически затраченными на осуществление сельскохозяйственного производства.
Проинформировать жителей Качинского муниципального округа о программах поддержки сельскохозяйственного бизнеса и было призвано выездное межведомственное совещание Севсельхознадзора. Именно для целей информирования граждан о целях и условиях программ господдержки сельского хозяйства в сходе жителей принимали участие и представители Департамента внутренней политики города Севастополя, представители Департамента экономики города Севастополя и представитель Гарантийного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
Жители Качи, участвовавшие в совещании, получили информационные буклеты о программах государственной поддержки малого и среднего бизнеса на селе, а также о целях и задачах Плана реализации мероприятий по побуждению к использованию и вовлечению в товарное сельскохозяйственное производство земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности (пользовании) граждан или юридических лиц