В Ставропольском филиале Россельхозбанка рассказали, как не стать жертвой банковского мошенничества

Сегодня значительный информационный поток в сфере банковских услуг направлен на борьбу с финансовым мошенничеством. С развитием технологий, в том числе онлайн-банкинга, увеличилась и доля совершаемых преступных действий по отношению к клиентам разных банков, в том числе и РСХБ. Поэтому с одной стороны, онлайн-покупки и оплаты - это новые возможности и упрощение деятельности, а с другой – дополнительный риск быть обманутым. Чтобы не допустить второго, важно соблюдать простые правила безопасной работы в интернете.


В частности, на постоянной основе нужно обновлять антивирусное программное обеспечение на устройстве, использовать только надежные пароли длиной не менее 8 символов и регулярно их менять, при этом для разных ресурсов комбинация символов в пароле не должна совпадать. Нельзя никому сообщать свои пароли и ПИН-коды от банковских карт. И самое главное на сегодня, это критичное отношение к звонкам на мобильный и письмам на электронную почту.  Нельзя бездумно доверять звонящим и сообщать свои персональные данные. При сомнительном диалоге с оператором, лучше уточнить всю информацию по официальному номеру телефона конкретного банка. Так, проверить информацию в Россельхозбанке можно, позвонив по номеру 8 (800) 100-01-00 или короткому – 7787.  Тоже самое касается и электронных рассылок, нельзя бездумно проходить по сомнительным ссылкам, лучше сразу отправлять их в спам.


По данным Центрального Банка России, объем денежных потерь российских граждан от телефонного мошенничества в прошлом году превысил 14,2 млрд рублей. Ежегодно появляются десятки новых видов мошенничества, связанных с банковской отраслью: это и оповещения о просрочке по кредиту, и звонки с предупреждением об оформлении ложного кредита на ваше имя, и сообщения о блокировке счетов, и многое другое.


Недавно, например, начали активно говорить о всплеске звонков от псевдосотрудников банков с предложением о рефинансировании кредитов других банков с переводом денег на безопасный счет. Мошенники многократно отрабатывают весь алгоритм взаимодействия с клиентами, именно поэтому их речь кажется такой правдоподобной. Сначала они запугивают людей, используя специальные техники НЛП, говорят, что процентные ставки повышаются, а долги заемщиков растут в геометрической прогрессии, затем узнают определенные персональные данные клиентов, а далее предлагают выгодное для всех решение – перевод имеющихся средств на абсолютно безопасный счет. Для многих эта финансовая ловушка оказывается фатальной, и люди переводят все имеющиеся у них на счетах деньги.


Чтобы эта уловка не сработала специалисты Россельхозбанка на Ставрополье рекомендуют каждый звонок из банка сразу же проверять, перезвонив по официальному номеру телефона горячей линии (для каждого конкретного банка она своя). Действия злоумышленников в сети Интернет очень сложно доказать, так как онлайн-мошенничество – это особый вид правонарушений, где на сегодняшний день еще далеко не все регламентировано. Поэтому здесь актуальны превентивные меры защиты, нежели возврат ушедших средств на счета мошенников.


Если вдруг вы все же стали жертвой финансовых злоумышленников, то нужно без промедления обращаться в правоохранительные органы по месту жительства, территориальный орган Роспотребнадзора, Отделение Центрального Банка страны, территориальное подразделение общества защиты прав потребителей. При этом всегда нужно помнить, что банки не участвуют в мошеннических операциях третьих лиц и не передают им денежные средства. Банкам не известны все обстоятельства переводов заемщиками денежных средств иным лицам, и они не могут дать полную оценку этим обстоятельствам.