В Красноярске стартовал гастрономический фестиваль «Своё в городе»
С 15 апреля по 5 мая Красноярск будет одним из десятков городов-участников Гастрономического фестиваля «Своё в городе» от Россельхозбанка. Мероприятие объединит 12 000 фермеров и 500 ресторанов для популяризации локальных фермерских продуктов и сельского хозяйства, а также познакомит россиян с различными блюдами как русской, так и международной кухни. В течение 3 недель шеф-повара ведущих ресторанов предложат гостям «Своё сет-меню» из 3 или 4-5 блюд, приготовленных из локальных продуктов. Цена на фестивальные сеты будет фиксированной и будет зависеть от количества блюд в сете и статуса заведения. Попробовать «Свое меню» можно в ресторанах-участниках, отмеченных специальной наклейкой. В Красноярске в фестивале участвуют: Чешуя, «Hello Wine», 0.75 please, Шматик (ул. Абытаевская, 12), Шматик (пр. Свободный, 77/7). Цель фестиваля «Своё в городе» — укрепить сотрудничество между фермерскими хозяйствами и представителями сегмента HoReCa. Мероприятие объединит фермеров, рестораторов, владельцев бизнеса и ценителей вкусной и здоровой еды из местных продуктов. Использование в меню локальных продуктов – актуальный тренд в ресторанном бизнесе. Сотрудничество представителей сегмента HoReCa с производителями и агрохозяйствами своих регионов выгодно и фермерам, и рестораторам, и посетителям: свежие продукты (сыры, овощи, мясо, рыба, овощи, фрукты и ягоды) доставляются без лишних посредников и сложной логистики. Этот тренд также очень важен для обеспечения продовольственного суверенитета регионов и страны в целом. Напомним, коренные сибирские народы испокон веков занимались охотой, рыболовством, сбором грибов и таежных ягод. Благодаря множеству лесов и рек эти источники добычи пищи были самыми популярными. Поддерживая традиции русской кухни и идею гастрономического фестиваля РСХБ, шеф-повара винного ресторана авторской кухни «Hello Wine» создали вкуснейший сет из локальных продуктов, который можно отведать в самом центре Красноярска. По словам мастеров кулинарного искусства, главная цель участия - донести вкус и качество местных продуктов в Красноярске и дать понять, что Свое, локальное может стать отличной повседневной и доступной историей на вашем столе. «Hello Wine» предлагается отведать гостям сет – меню, которое полностью отражает воспоминания из детства бренд-шефа Bellini и совладельца «Hello Wine» Романа Чемеренко. «В детстве я помню на столе всегда большую тарелку с набором разных овощей. «Чафан» называли этот салат. Существует множество вариаций, но мы предлагаем попробовать наш уникальный рецепт! На горячее: шашлычок на огне из хакасской говядины, которую мы мариновали 24 часа, подается с кетчупом из можжевельника и в дополнение – красный лук. Это блюдо ассоциируется у меня с сибирской природой и неким ритуалом приготовления его на огне. Ну и куда же без десерта из детства! Нежнейшая черёмуховая корзинка с вареньем из дачных ранеток и сливочно-ванильного крема, дополнили десерт хрустящим фундуком и бобами тонка», - комментирует Роман Чемеренко. По словам бренд-шефа Bellini, такие фестивали уникальны, как и те фермерские продукты, которые используются на кухне ресторана. Жители Красноярска благодаря подобным мероприятиям знакомятся с локальными продуктами на вкус, берут на заметку сочетания и подачу, спрашивают названия производителей, а также получают вкусовое наслаждение в сочетании с полезной пищей. «Мы надеемся, после нашего сета гости обязательно повторят вкусные сочетания из местных продуктов на своей кухне», - говорит Роман Чемеренко. Если вы находитесь за пределами Красноярска, то география фестиваля охватит более 20 населённых пунктов России, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Самара, Воронеж, Краснодар, Нижний Новгород, Сочи, Тюмень, Уфа, Ярославль, Геленджик, Ростов-на-Дону, Красноярск, Ставрополь. Торжественное награждение победителей и закрытие фестиваля состоятся на бранче в одном из московских ресторанов, где участников также ждут встречи с именитыми шеф-поварами столицы. Мероприятие поддерживают ведущие фуд-блогеры городов-участников – 100 инфлюенсеров, гастрономических экспертов и амбассадоров будут пробовать и оценивать гастросеты, писать отзывы и публиковать их в СМИ и социальных сетях.