«Цифра» плюс ярмарка: как фермеры Ставрополья завоевывают потребителя
Для популяризации фермерской продукции Россельхозбанк организовал ее продажу в собственных офисах, а также на территории ведомств и компаний-клиентов. Проект получил название «Вкусная пятница». В целом с апреля по декабрь текущего года Россельхозбанк провел порядка 2,4 тысячи «Вкусных пятниц» в разных регионах страны. Только на Ставрополье их прошло более 40. За специальным брендированным прилавком можно было увидеть предпринимателей из абсолютно разных отраслей.
«Когда мы запускали проект «Вкусная пятница» в регионе, мы и представить себе не могли, что он будет настолько востребован в профессиональном сообществе. Предприниматели сами проявляли значительный интерес к проекту, регистрировались на платформе, оформляли витрины и, конечно, с энтузиазмом участвовали в ярмарке-продаже собственных изделий», — рассказал директор Ставропольского филиала Россельхозбанка Алексей Сенокосов.
Например, пчеловод Роман Сахно принял участие в проекте банка уже во второй раз. В канун Нового года его небольшая компания «Разумная пчела» презентовала составные подарочные наборы из меда разных видов, также в продаже у него была перга, пыльца, маточное молочко, мед с орехами, медовый скраб для тела, прополис, пчелиный воск, свечи из вощины и многое другое. Молодой предприниматель из Изобильненского городского округа уже несколько лет занимается пчеловодством и значительно преуспел в этом деле. Роман одним из первых оценил преимущества интернет-магазина фермерской еды Свое Родное и согласился принять участие в проекте «Вкусная пятница» от РСХБ. Теперь предприниматель самостоятельно обновляет онлайн-витрину, формирует заказы клиентов и общается с покупателями в сети посредством платформы.
С каждым годом количество активных пользователей цифровой экосистемы Свое растет. В настоящее время их число уже превысило 3 млн человек. В экосистему, помимо магазина фермерской продукции, также входят крупнейший в стране маркетплейс товаров и услуг для сельхозпроизводителей Свое Фермерство, платформа для подбора кадров в АПК «Я в Агро», сервис для покупки агротуров Свое За городом и площадки для приобретения недвижимости и обустройства жизни Свое Жилье и Свое Село.
«Я долгое время жил в городе, но все-таки пару лет назад вернулся в дом своих родителей и стал перенимать опыт, развивать семейное дело. Если технология производства у нас была отработана от и до, то с каналами реализации пришлось поработать. В частности, новым современным и оптимальным инструментом стала для нас платформа Свое Родное от Россельхозбанка: очень логичный интерфейс, а простота в использовании подкупает даже самого начинающего пользователя, плюс никакой комиссии за реализацию продукции. Думаю, что этот маркетплейс ждет большое будущее», — подчеркнул предприниматель Роман Сахно.