«Тракторными заводами» запущен новый участок сборки трансмиссий во Владимире
Для этого было выбрано помещение моторо-сборочного корпуса, где изготавливаются компоненты двигателей и проводится их сборка. Теперь рядом собираются и два вида трансмиссий. Благодаря этому производственные потоки сходятся в одной точке, что позволяет вести отгрузку из одного места и избежать лишних затрат, связанных с перемещением изделий и комплектующих.
Организационно на новом участке применен так называемый принцип супермаркета. В специально определенном месте разложены все детали. Человек заходит туда перед началом работы и согласно списку набирает кассету необходимых компонентов. Затем он везет тележку на свое рабочее место, собирает узел и перемещает его на стапель для сборки трансмиссии. После этого готовый агрегат проходит испытания и передается для комплектации, главным образом в Саранск, где производятся тракторы данного класса.
«Сегодня рынок сельскохозяйственной техники в России приобрел специфическую форму — конвейерная сборка уходит в прошлое, — говорит технический директор ООО «ВМТЗ» Вячеслав ЧЕРНЯКОВ, — На смену ей пришла концепция пост-комплектов. Техника изготавливается небольшими партиями, разумеется, до того момента, когда бренд получит достаточную «раскрутку» на отечественном маркетинговом пространстве. Мелкосерийное производство дает возможность всесторонне проработать выпускаемые изделия, улучшить потребительские характеристики, повысить качество продукции».
Введение в строй участка позволило дополнительно организовать 31 рабочее место, проведено обучение технологов и рабочих, занятых на производстве трансмиссий. Программой реинжиниринга владимирского предприятия «Тракторными заводами» запланировано изготовление 600 трансмиссий в год и ориентировочно 50 единиц в месяц. Участок универсален и гибок, что важно в условиях рыночных отношений. Здесь есть возможность увеличить или сократить объемы выпуска продукции в зависимости от ставящихся руководством машиностроительно-индустриальной группы перед ВМТЗ задач. Участок спланирован с учетом возможности организации двух-, трехсменной работы и возможности производства других типов трансмиссий.