Содержание трассы на Крым. Что дальше?
В общей сложности уже выделено 444 млн. рублей на реконструкцию участка 270+000–278+000 общей протяженностью 7 977 км. Начали реализовываться работы по реконструкции мостового перехода через р. Фатеж на 478+582 км автодороги М-2 «Крым» протяженностью 0,89 км 65,2 пог. м, с планируемым вводом в эксплуатацию на конец текущего года. Ведутся работы по реконструкции участка автодороги М-2 «Крым» 342 + 000 – 344 + 740 км общей протяженностью 2,4 км, ввод в эксплуатацию – 2014 год; а так же начато строительство обхода г. Фатежа на участке 475–484 км автодороги М-2 «Крым» общей протяженностью 10,804 км, с планом на ввод в эксплуатацию – 2015 год.
На данной трассе подрядчиками, осуществляющими содержание трассы, продемонстрированы в работе многие инновационные технические решения, которые направлены на оптимизацию содержания трасс федерального значения. Одним из ярких представителей дорожной техники новой волны являются профессиональные косилки-роботы – которых на обслуживании трассы М2 задействовано порядка 18 у разных подрядчиков.
Что же косилка робот на самом деле? Будущее или временное веяние моды на высокотехнологичное дорогостоящее оборудование? Как сообщает главный инженер ООО «Строймагистраль» - косилка-робот у них в парке второй год, активно эксплуатировали в 2013 году. За время эксплуатации, нареканий на дефекты нет, есть вопросы только к техническим показателям. Строймагистраль эксплуатирует машину Robo Flail One, и за время эксплуатации столкнулись с проблемой – сцепление с влажной поверхностью и угол работы. По заверению продавцов машин, угол на котором может работать их робот составляет 45 град, по заверению Строймагистрали максимальный угол с нормальной производительностью составляет 30-35 град. Бесспорно, 45 град. могут быть достигнуты, но каково будет сцепление машины? Так же не рекомендуют работать после дождя и рано утром, когда выпадает роса – машина начинает «соскальзывать» по траве. С другой стороны, ДСУ № 7 – эксплуатирующие робота датского производства LYNEX SX 1000 – уверяют, что на углу 45-55 град. сцеплении машины с грунтом безупречное даже на влажной траве, но стоит обращать внимание и на работу оператора – 8 часов смену простоять на ногах под переменным дождем или палящим солнцем задача не из легких, к тому же необходимо еще и держать в руках или нашейном ремне пульт ДУ, который по массе 1,5 кг у робота Robo Flail One и 700 грамм у робота LYNEX SX 1000.
Как сообщает главный механик Тульского ДЭП-89 – угол для робота не проблема. Главное чтобы двигатель не «вставал» при такой работе. Особенность косилок-роботов для склонов – резервуары для топлива довольно не велики. А работая на регулярном углу в 35-45 град. возможна напросто перегрузка двигателя либо спад подкачки топлива. Для решения этой проблемы, в профессиональных косилках-роботах реализована система «плавающего топливного бака». Как это выглядит: на машине Robo Flail One установлен бачек на шарнирах, который как на качелях повторяет контур грунта. Но помимо дизеля нужно еще и стабильное поступление прочих ГСМ. Для этого, конструктора роботов LYNEX «подвесили» весь двигатель, что позволяет минимизировать износ двигателя на 35% и способствует плавному переходу между уровнями грунта.
Другим не маловажным критерием, на который стоит обратить внимание – рабочий орган. На косилке Robo Flail One – от немецкого производителя KOMMTEK – установлен дисковый рабочий орган с 3 режущими ножами, по типу «тарелки» на косилке КРН-2,1, и расположен под корпусом машины. На роботе LYNEX SX 1000 установлена фронтальная косилка с горизонтальным ротором, на котором расположены плавающие «ножи» или «молотки». Это те самые режущие головки, которые стоят на манипуляторных косилках McConnel, FERRI и др. В чем разница? По итогам испытаний в равных условиях, качество выкашивания у машин идентичное. Вопросы возникают когда дело доходит до измельчения мелкого кустарника – «наехать» на 5-7 сантиметровые кусты всем корпусом, либо уже начать измельчать режущей головкой еще не доехав и не потеряв лишние 15-20% энергии? Разница на лицо.
В целях приведения федеральных автомобильных дорог в нормативное состояние разработана программа строительства, реконструкции и капитального ремонта до 2022 года, согласно которой в течение последующих восьми лет планируется построить и реконструировать 392 км трассы М2 на сумму около 89 млрд рублей и капитально отремонтировать 788 км на сумму около 42 млрд рублей. А качество того самого нормативного содержания трассы – остается за подрядчиками, и их выбора техники для содержания
На данной трассе подрядчиками, осуществляющими содержание трассы, продемонстрированы в работе многие инновационные технические решения, которые направлены на оптимизацию содержания трасс федерального значения. Одним из ярких представителей дорожной техники новой волны являются профессиональные косилки-роботы – которых на обслуживании трассы М2 задействовано порядка 18 у разных подрядчиков.
Что же косилка робот на самом деле? Будущее или временное веяние моды на высокотехнологичное дорогостоящее оборудование? Как сообщает главный инженер ООО «Строймагистраль» - косилка-робот у них в парке второй год, активно эксплуатировали в 2013 году. За время эксплуатации, нареканий на дефекты нет, есть вопросы только к техническим показателям. Строймагистраль эксплуатирует машину Robo Flail One, и за время эксплуатации столкнулись с проблемой – сцепление с влажной поверхностью и угол работы. По заверению продавцов машин, угол на котором может работать их робот составляет 45 град, по заверению Строймагистрали максимальный угол с нормальной производительностью составляет 30-35 град. Бесспорно, 45 град. могут быть достигнуты, но каково будет сцепление машины? Так же не рекомендуют работать после дождя и рано утром, когда выпадает роса – машина начинает «соскальзывать» по траве. С другой стороны, ДСУ № 7 – эксплуатирующие робота датского производства LYNEX SX 1000 – уверяют, что на углу 45-55 град. сцеплении машины с грунтом безупречное даже на влажной траве, но стоит обращать внимание и на работу оператора – 8 часов смену простоять на ногах под переменным дождем или палящим солнцем задача не из легких, к тому же необходимо еще и держать в руках или нашейном ремне пульт ДУ, который по массе 1,5 кг у робота Robo Flail One и 700 грамм у робота LYNEX SX 1000.
Как сообщает главный механик Тульского ДЭП-89 – угол для робота не проблема. Главное чтобы двигатель не «вставал» при такой работе. Особенность косилок-роботов для склонов – резервуары для топлива довольно не велики. А работая на регулярном углу в 35-45 град. возможна напросто перегрузка двигателя либо спад подкачки топлива. Для решения этой проблемы, в профессиональных косилках-роботах реализована система «плавающего топливного бака». Как это выглядит: на машине Robo Flail One установлен бачек на шарнирах, который как на качелях повторяет контур грунта. Но помимо дизеля нужно еще и стабильное поступление прочих ГСМ. Для этого, конструктора роботов LYNEX «подвесили» весь двигатель, что позволяет минимизировать износ двигателя на 35% и способствует плавному переходу между уровнями грунта.
Другим не маловажным критерием, на который стоит обратить внимание – рабочий орган. На косилке Robo Flail One – от немецкого производителя KOMMTEK – установлен дисковый рабочий орган с 3 режущими ножами, по типу «тарелки» на косилке КРН-2,1, и расположен под корпусом машины. На роботе LYNEX SX 1000 установлена фронтальная косилка с горизонтальным ротором, на котором расположены плавающие «ножи» или «молотки». Это те самые режущие головки, которые стоят на манипуляторных косилках McConnel, FERRI и др. В чем разница? По итогам испытаний в равных условиях, качество выкашивания у машин идентичное. Вопросы возникают когда дело доходит до измельчения мелкого кустарника – «наехать» на 5-7 сантиметровые кусты всем корпусом, либо уже начать измельчать режущей головкой еще не доехав и не потеряв лишние 15-20% энергии? Разница на лицо.
В целях приведения федеральных автомобильных дорог в нормативное состояние разработана программа строительства, реконструкции и капитального ремонта до 2022 года, согласно которой в течение последующих восьми лет планируется построить и реконструировать 392 км трассы М2 на сумму около 89 млрд рублей и капитально отремонтировать 788 км на сумму около 42 млрд рублей. А качество того самого нормативного содержания трассы – остается за подрядчиками, и их выбора техники для содержания