Слушатели «Школы фермера» на Ставрополье завершили цикл практических занятий

Слушатели четвертого потока проекта «Школа фермера» на Ставрополье завершили еще один из ключевых этапов в обучении – выездные практические занятия. Учащиеся специализаций «Мясное скотоводство», «Молочное скотоводство», «Овцеводство» и «Садоводство» посетили базы практик, где смогли получить навыки работы в сегменте, задать интересующие вопросы экспертам, углубиться в производственный процесс.

«В этом потоке совместно с нашими партнерами была подготовлена уникальная программа практического обучения фермеров по разным направлениям. Для слушателей проекта были организованы экскурсии по предприятиям, им поэтапно рассказали о ведении хозяйственной деятельности, поделились всеми нюансами работы. Уверен, что такое экспресс-обучение станет незаменимой основой для дальнейшего эффективного ведения дел», – подчеркнул директор Ставропольского филиала Россельхозбанка Алексей Сенокосов.

Сегодня отрасль овцеводства в регионе активно развивается, растет и спрос на мясо баранины, а, следовательно, рентабельность этого бизнеса также возрастает. В рамках реализации цикла практических занятий для слушателей «Школы фермера», обучающихся по направлению подготовки «Овцеводство», кураторы-представители ГК «Дамате» подготовили системную программу-практикум, адресованную начинающим овцеводам, в которой детально шаг за шагом показали все операции, необходимые для ведения успешного рентабельного овцеводческого бизнес-хозяйства.

«В рамках практических занятий мы получили передовой опыт в отрасли овцеводства, рассмотрели кейсы по эффективному развитию собственного хозяйства. Кроме того, мы также посетили агротуристическую площадку – бахчу «Пономарево» – с целью ознакомления с технологиями создания и продвижения региональных брендов и организации каналов сбыта продукции», – рассказывает Ирина Калюжная, слушатель «Школы фермера» на Ставрополье, облучающаяся по направлению подготовки «Овцеводство».

Специальные практические занятия были разработаны и для слушателей направления «Молочное скотоводство», где они лично смогли пообщаться с ведущими специалистами предприятия ООО «Агроальянс Инвест». На практике они познакомились с современными технологиями по выращиванию и содержанию пород коров молочного направления. На протяжении нескольких дней слушатели изучали структуру предприятия, посетили основные залы, где содержатся животные разных возрастов, узнали рацион питания КРС и прочее.

Задачей мясного скотоводства является производство высококачественной говядины и кожевенного сырья. В организации и технологии мясного скотоводства имеются свои особенности. О них слушатели направления «Мясное скотоводство» узнали непосредственно на площадке ГК «Агрико» – партнера проекта «Школа фермера» – они посетили фермы, где содержатся разные породы КРС, изучили ветеринарную карту животных и их рацион питания. 

Для группы начинающих аграриев-садоводов специалистами ООО «Плодообъединение «Сады Ставрополья» были проведены выездные экскурсии в сады, на фруктохранилище, фертигационный узел (место распределения внесения жидких удобрений либо пестицидов, осуществляемое одновременно с орошением (поливом), в машинно-тракторный парк и другие ключевые секторы, необходимые для работы по выращиванию посадочного материала. Слушатели смогли увидеть различия в посадке садов суперинтенсивного, интенсивного и традиционного типов. Фермеры на практике изучили особенности процесса посадки деревьев, посетили лабораторию предприятия, научились самостоятельно делать прививку растений.

Следующий этап для фермеров – это подготовка и защита бизнес-планов.

«Школа фермера» – это федеральный образовательный проект Россельхозбанка на базе ведущих аграрных вузов и сельхозпредприятий, объединяющий возможности Министерства сельского хозяйства, регионов, профильных вузов, крупного бизнеса и фермеров с целью теоретического и практического обучения профессиональных кадров для сельского хозяйства. Слушатели приобретают теоретическую подготовку, изучая правовые аспекты работы фермерских хозяйств, финансовые бизнес-модели, основы маркетинга; знакомятся с новейшими агротехнологиями; проходят обучение на ведущих предприятиях отрасли, учатся кооперироваться с крупными холдингами.