Сельхозпроизводители со всей России впервые увидели поля гибридизации «Лимагрен»

Сельхозпроизводители со всей России впервые увидели поля гибридизации «Лимагрен»

Международный производитель семян «Лимагрен» впервые показал аграриям, как на российских полях выращивает семена гибридов подсолнечника. Локализация по подсолнечнику в этом году составит 80%. Демонстрация прошла в рамках II Международного подсолнечного тура, который компания провела в партнёрстве с семенным заводом «Долина семян» и производителем жидких комплексных удобрений «Полидон Агро».


Участниками тура стали руководители и главные агрономы крупнейших аграрных хозяйств и агрохолдингов из российских регионов, где подсолнечник занимает самые большие посевные площади. Это лидеры по выращиванию культуры в России: Саратовская область (посевные площади в 2022 году — 1 574,7 тыс. га), Оренбургская (1 260,6 тыс. га), Самарская (754,0 тыс. га), а также Башкирия и Татарстан. Мероприятие посетили также фермеры из Казахстана.


В первый день тура гости узнали, что к предстоящему аграрному сезону «Лимагрен» локализует подсолнечник на 80%, а кукурузу — на 100%. Таким образом, компания планирует максимально закрыть потребности отечественных сельхозпроизводителей за счет местного производства.


Участники подсолнечного тура познакомились с полным технологическим циклом производства семян: от посева родительских линий до фактического выхода упаковки семян с конвейера. В России «Лимагрен» выращивает семена в партнерских хозяйствах, которых насчитывается порядка 40. Участники подсолнечного тура впервые побывали на полях гибридизации, где познакомились с технологией выращивания семян подсолнечника. Семенные посевы подключены к спутниковому мониторингу, что позволяет получать данные о вегетации растений, контролировать ход и оценивать результат выполнения всех агротехнических мероприятий, а также своевременно принимать меры по защите растений. 


На заводе «Долина семян» аграриям рассказали, как убранные с поля семена дорабатываются на высокотехнологичном оборудовании: очищаются, калибруются, протравливаются фунгицидами и инсектицидами, упаковываются. Сельхозпроизводители также увидели, как работает лаборатория контроля качества семян — одна из передовых на юге России. Здесь продукцию проверяют на каждом этапе производства. Участники тура смогли убедиться в том, что семена LG, произведенные в России, соответствуют мировым стандартам качества.


Во второй день подсолнечного тура состоялась конференция по актуальным вопросам выращивания подсолнечника: правильному выбору гибридов, эффективности различных схем защиты и питания культуры.


Руководитель по культуре «Подсолнечник» компании «Лимагрен», кандидат сельскохозяйственных наук Сергей Анашенков поделился с аграриями особенностями выращивания масличной культуры в условиях текущего сезона: прохладной погоды при посеве и на начальных этапах вегетации подсолнечника, обильных дождях, распространении вредителей и болезней. Эксперт напомнил, что в этом году «Лимагрен» празднует 40-летний юбилей селекции подсолнечника. И все эти годы компания вкладывает значительные средства в разработку инновационных решений для фермеров. Ежегодно создаются новые гибриды подсолнечника LG с еще более высокими характеристиками: по масличности, урожайности, устойчивости к болезням и вредителям.


О листовом питании подсолнечника и тонкостях его применения рассказал директор по региональному развитию «Полидон Агро», генеральный директор агроконсалтинговой компании «Агрономы Черноземья» Даниил Белевинский.


Главный эксперт по работе с гербицидами компании «АссистАгро», кандидат сельскохозяйственных наук Станислав Борисов презентовал стратегию эффективной защиты подсолнечника от сорняков в условиях текущего сезона. Спикер продемонстрировал конкретные примеры последействия гербицидов и рассказал, как с ними бороться. 


II Международный подсолнечный тур «Лимагрен» стал площадкой для открытого диалога, обмена практическим полевым опытом сельхозпроизводителей из разных регионов страны. Положительный опыт проведения мероприятия в подобном формате нашел отклик у партнеров «Лимагрен», и через несколько дней состоялся еще один подсолнечный тур. Компания провела его в содружестве с дистрибьюторскими компаниями «НМЖК» и «Казань Агрохимсервис».