Самые популярные вопросы по поводу гусеничного хода
Сегодня мы поговорим с человеком, не понаслышке знакомым с полугусеничными системами и являющимся представителем одного из европейских лидеров отрасли. У нас в гостях представитель итальянского завода-производителя гусеничных систем в России – Sabatino S.R.L. – Артем.
Представитель издателя: Артем здравствуйте, очень приятно с вами познакомиться и приятно, что в России находятся люди, которые занимаются развитием и продвижением таких сложных и неочевидных для сегодняшней России решений. Скажите, как давно вы занимаетесь реализацией гусеничных систем и насколько у сегодняшних фермеров сформирована потребность на данную продукцию?
Артем: Спасибо, здравствуйте. На самом деле сегодня в России данная технология уже не является настолько «экзотичной». С каждым годом рынок гусеничного хода увеличивается, все больше аграриев узнают о возможности переоборудования своей техники на гусеницы, о преимуществах, которые предоставляет это решение и осознают, что выбор в пользу ПГХ является вполне обоснованным и оправданным.
Представитель издания: Интересно, но на первый взгляд кажется, что технология не столь популярна. Все-таки пока гусеницы встречаются у аграриев не так часто. Вы говорите рынок растет, а о каких конкретно цифрах идет речь? Сколько систем ежегодно поставляется в страну? Если, конечно, эта информация не является коммерческой тайной.
Артем: На самом деле, чем крупнее хозяйство, тем выше вероятность встретить технику, переоборудованную на полугусеничный ход. Если говорить о рынке систем, то не совсем корректно оценивать объем продаж только отдельных частей гусеничных систем, ведь на рынке представлена техника с завода оснащенная гусеничным ходом, так называемый ОЕМ. В основном это тяжелые шарнирно-сочлененные трактора 9-х модельных версий и самые мощные комбайны, в том числе отечественных брендов. С учетом этих поставок количество продаваемых гусеничных систем ежегодно составляет не менее восьми десятков единиц. В большинстве своем это гусеницы, конечно, для комбайнов.
Представитель издания: Почему гусеницы для комбайнов более популярны, чем тракторные и какие все-таки преимущества предоставляет эта технология для уборочной техники, а какие для тракторов?
Артем: Это на самом деле очень обширная тема, о которой можно говорить и даже спорить несколько часов. Если вкратце, то проблемы, с которыми сталкиваются комбайны в данный момент более понятны и очевидны. Связаны они с двумя основными проблемными зонами: проходимость и вред, наносимый тяжелой колесной техникой верхнему слою почвы. Обе этих проблемы одинаково актуальны и приоритетны. С проходимостью все очевидно: осенняя погода во время уборочной компании очень переменчива, велик риск выпадения осадков сверх нормы, проще говоря ¬¬– изобилие ливней. И в случае, если это случится, комбайны просто физически не смогут выйти на уборку в поле, а если и выйдут, то рискуют беспрерывно застревать. Здесь на помощь и приходит полугусеничный ход, которым можно переоборудовать совершенно любой комбайн, и благодаря которому тяговые способности и проходимость техники повышается многократно. Вторым аспектом проблематики, как я уже сказал, является влияние на почву, а именно систематическое разрушение верхнего плодородного слоя почвы колесами. Техника весит много и колеса не могут обеспечить должную площадь контакта для компенсации отрицательного влияния веса на грунт. В Европе, кстати, эта проблема стоит на первом месте. Земельные ресурсы ограничены и бережное отношение к почве является приоритетной задачей. Наши аграрии пока ощущают это не так явно.
Представитель издания: Спасибо за подробный ответ, однако, насколько нам известно, гусеницы для комбайна — это не дешевое удовольствие. Является ли это преградой для продаж? Как вы боретесь с данным возражением?
Артем: Мы доносим для людей реальную финансовую выгоду от использования ПГХ. При переходе на гусеницы на дистанции 4-6 лет урожайность возрастает на 7-15%. Что же касается увеличения проходимости, то здесь математика проста и очевидна. Если у хозяйства, к примеру, 2000 гектар посевных площадей, а из-за непогоды не удастся убрать хотя бы 10% этой площади, то потери составят минимум 2-3 миллиона рублей, что в целом является большей частью стоимости гусеничного хода. На основе таких расчетов мы можем утверждать, что переход на полугусеничный ход окупится уже на второй сезон.
Представитель издания: Да, действительно убедительные факты. Что ж, Артем, спасибо за уделенное время. Я желаю вам успехов в вашем нелегком деле и удачных продаж.
Представитель издателя: Артем здравствуйте, очень приятно с вами познакомиться и приятно, что в России находятся люди, которые занимаются развитием и продвижением таких сложных и неочевидных для сегодняшней России решений. Скажите, как давно вы занимаетесь реализацией гусеничных систем и насколько у сегодняшних фермеров сформирована потребность на данную продукцию?
Артем: Спасибо, здравствуйте. На самом деле сегодня в России данная технология уже не является настолько «экзотичной». С каждым годом рынок гусеничного хода увеличивается, все больше аграриев узнают о возможности переоборудования своей техники на гусеницы, о преимуществах, которые предоставляет это решение и осознают, что выбор в пользу ПГХ является вполне обоснованным и оправданным.
Представитель издания: Интересно, но на первый взгляд кажется, что технология не столь популярна. Все-таки пока гусеницы встречаются у аграриев не так часто. Вы говорите рынок растет, а о каких конкретно цифрах идет речь? Сколько систем ежегодно поставляется в страну? Если, конечно, эта информация не является коммерческой тайной.
Артем: На самом деле, чем крупнее хозяйство, тем выше вероятность встретить технику, переоборудованную на полугусеничный ход. Если говорить о рынке систем, то не совсем корректно оценивать объем продаж только отдельных частей гусеничных систем, ведь на рынке представлена техника с завода оснащенная гусеничным ходом, так называемый ОЕМ. В основном это тяжелые шарнирно-сочлененные трактора 9-х модельных версий и самые мощные комбайны, в том числе отечественных брендов. С учетом этих поставок количество продаваемых гусеничных систем ежегодно составляет не менее восьми десятков единиц. В большинстве своем это гусеницы, конечно, для комбайнов.
Представитель издания: Почему гусеницы для комбайнов более популярны, чем тракторные и какие все-таки преимущества предоставляет эта технология для уборочной техники, а какие для тракторов?
Артем: Это на самом деле очень обширная тема, о которой можно говорить и даже спорить несколько часов. Если вкратце, то проблемы, с которыми сталкиваются комбайны в данный момент более понятны и очевидны. Связаны они с двумя основными проблемными зонами: проходимость и вред, наносимый тяжелой колесной техникой верхнему слою почвы. Обе этих проблемы одинаково актуальны и приоритетны. С проходимостью все очевидно: осенняя погода во время уборочной компании очень переменчива, велик риск выпадения осадков сверх нормы, проще говоря ¬¬– изобилие ливней. И в случае, если это случится, комбайны просто физически не смогут выйти на уборку в поле, а если и выйдут, то рискуют беспрерывно застревать. Здесь на помощь и приходит полугусеничный ход, которым можно переоборудовать совершенно любой комбайн, и благодаря которому тяговые способности и проходимость техники повышается многократно. Вторым аспектом проблематики, как я уже сказал, является влияние на почву, а именно систематическое разрушение верхнего плодородного слоя почвы колесами. Техника весит много и колеса не могут обеспечить должную площадь контакта для компенсации отрицательного влияния веса на грунт. В Европе, кстати, эта проблема стоит на первом месте. Земельные ресурсы ограничены и бережное отношение к почве является приоритетной задачей. Наши аграрии пока ощущают это не так явно.
Представитель издания: Спасибо за подробный ответ, однако, насколько нам известно, гусеницы для комбайна — это не дешевое удовольствие. Является ли это преградой для продаж? Как вы боретесь с данным возражением?
Артем: Мы доносим для людей реальную финансовую выгоду от использования ПГХ. При переходе на гусеницы на дистанции 4-6 лет урожайность возрастает на 7-15%. Что же касается увеличения проходимости, то здесь математика проста и очевидна. Если у хозяйства, к примеру, 2000 гектар посевных площадей, а из-за непогоды не удастся убрать хотя бы 10% этой площади, то потери составят минимум 2-3 миллиона рублей, что в целом является большей частью стоимости гусеничного хода. На основе таких расчетов мы можем утверждать, что переход на полугусеничный ход окупится уже на второй сезон.
Представитель издания: Да, действительно убедительные факты. Что ж, Артем, спасибо за уделенное время. Я желаю вам успехов в вашем нелегком деле и удачных продаж.