Рынок тротуарной плитки – скорее жив, чем нет?
В 2015 году предприятиями - производителями было выпущено 40 миллионов квадратных метров тротуарной плитки разных типов. В среднем, получается, по 0,22 квадратных метров на каждого жителя России. Для сравнения, в Голландии эта цифра превышает 3 м2.
Три квартала 2016 года позади и уже сейчас можно сказать уверенно – рынок сжимается в силу экономических причин.
Для производителей качественной тротуарной плитки наступили нелегкие времена – цена стала доминирующим фактором у покупателей, а качественная плитка не может стоить дешево.
Убедить покупателя переплатить сейчас в два-три раза с тем, чтобы тридцать лет не иметь проблем с разрушением плитки, почти нереально.
Кроме того, казалось бы, простейший механический процесс укладки тротуарной плитки тоже влияет на цену - 40 миллионов квадратных метров выложены без какого либо единого стандарт, только с учетом жизненного опыта исполнителей или строгости приемки работ заказчиком.
Отсутствие прозрачной системы укладки зачастую сводит на нет покупку дорогой плитки высокого качества – плохо подготовленное основание образует провалы, размывы и смещение пластов.
Если вбить в поисковую строку “укладка тротуарной плитки правильно ”, то даже в первых 15 строках выдачи будут отличные друг от друга рекомендации, претендующие на истину в последней инстанции, что доказывает отсутствие единого стандарта.
Кроме подготовки основания, сам процесс переноса плитки из паллета на покрытие до сих пор преимущественно ручной. Существующие машины для укладки тротуарной плитки (марки Пробст, МинитРоад, Ханклингер), которые пока не стали массовыми, хотя и имеют очевидные преимущества, так как обеспечивают систему, а система - это порядок, который всегда побеждает класс.
Статистика ввоза подобного оборудования, с учетом отсутствия отечественных аналогов, показывает, что рост импорта есть, но недостаточный для объемов в 40 миллионов квадратных метров (несмотря на то, что половину из этого объема составляют небольшие по площади работы в частных хозяйствах, где укладка машиной нецелесообразна).
Рынок тротуарной плитки в России появился относительно недавно (если сравнивать со странами Европы), но, очевидно, что этот замечательный материал теперь будет все чаще находить применение. И кризис всего лишь беда, а никак не катастрофа. Ведь как-то уживаются в каждом регионе по 5-10 производителей
Три квартала 2016 года позади и уже сейчас можно сказать уверенно – рынок сжимается в силу экономических причин.
Для производителей качественной тротуарной плитки наступили нелегкие времена – цена стала доминирующим фактором у покупателей, а качественная плитка не может стоить дешево.
Убедить покупателя переплатить сейчас в два-три раза с тем, чтобы тридцать лет не иметь проблем с разрушением плитки, почти нереально.
Кроме того, казалось бы, простейший механический процесс укладки тротуарной плитки тоже влияет на цену - 40 миллионов квадратных метров выложены без какого либо единого стандарт, только с учетом жизненного опыта исполнителей или строгости приемки работ заказчиком.
Отсутствие прозрачной системы укладки зачастую сводит на нет покупку дорогой плитки высокого качества – плохо подготовленное основание образует провалы, размывы и смещение пластов.
Если вбить в поисковую строку “укладка тротуарной плитки правильно ”, то даже в первых 15 строках выдачи будут отличные друг от друга рекомендации, претендующие на истину в последней инстанции, что доказывает отсутствие единого стандарта.
Кроме подготовки основания, сам процесс переноса плитки из паллета на покрытие до сих пор преимущественно ручной. Существующие машины для укладки тротуарной плитки (марки Пробст, МинитРоад, Ханклингер), которые пока не стали массовыми, хотя и имеют очевидные преимущества, так как обеспечивают систему, а система - это порядок, который всегда побеждает класс.
Статистика ввоза подобного оборудования, с учетом отсутствия отечественных аналогов, показывает, что рост импорта есть, но недостаточный для объемов в 40 миллионов квадратных метров (несмотря на то, что половину из этого объема составляют небольшие по площади работы в частных хозяйствах, где укладка машиной нецелесообразна).
Рынок тротуарной плитки в России появился относительно недавно (если сравнивать со странами Европы), но, очевидно, что этот замечательный материал теперь будет все чаще находить применение. И кризис всего лишь беда, а никак не катастрофа. Ведь как-то уживаются в каждом регионе по 5-10 производителей