Рубить или травить? Изменения требований на РЖД по содержанию трасс
Причинами катастроф на железной дороге зачастую становятся выбегающие на пути жи-вотные или вырвавшийся автомобиль. Машинист попросту не успевает среагировать на возникшее препятствие из-за ограниченной видимости, связанной с подступившей к магистрали древесно-кустарниковой растительности! С тех участках магистрали, где рост травы и кустарника не регулируется все чаще приходят сводки о возникшем пожаре из-за сухой травы и кустарника, либо о замыкании верховой контактной сети, связанной с наклонением на высоковольтную линию аварийных деревьев, что приводит к задержке поездов и экстренному выезду бригады к месту аварии.
На первый взгляд, с точки зрения простого обывателя, обкос травостоя и кустарников не-сет исключительно эстетическую функцию, в то же время правление РЖД бросает все средства и силы, на организацию полноценных полос отвода ставя внешний вид зон отчуждения вокруг магистрали на последнее место. На первом же месте стоит безопасность эксплуатации дороги!
В целях осуществления контрольных функций над ростом сорной травяной и древесно-кустарниковой растительности, управления железных дорог организовывают мероприятия, посредством аукционов и выбором подрядчиков на подавление прорастания семян, ликвидации травяной растительности, которой все же удалось прорасти, и регулируют высоту древесно-кустарниковой растительности. Реализовывать эти программы, подрядчики берутся, вооружившись, как правило, мульчерами и травокосилками – в случае борьбы с деревьями и кустами, и опрыскивателями с жидкими гербицидами – для оста-новки популяции в зоне отчуждения травяной растительности.
ОАО «РЖД» тратит ежегодно порядка 70 млн. рублей на осуществление борьбы с расти-тельностью, так как необходимо создавать хорошую доступность видимости пути, особенно на тех участках дорог, где ходят высокоскоростные поезда «Сапсан».
Подрядчиков на содержании железнодорожной магистрали отныне обязывают проводить комплексную обработку железнодорожного полотна и полосы отвода. Комплекс включает в себя химическое подавление потенциала травяной растительности на полотне и полосе отвода воздействием водяного раствора гербицидов, и механическое воздействие на древесно-кустарниковую растительность. Так как механическая обработка (обрезка, вырубка без корчевания) только стимулирует дерево к росту, подрядчиков обязывают после мульчирования (измельчения деревьев и кустов на корню посредством мульчера на тракторе или экскаваторе) вторым этапом обрабатывать гербицидами для подавления потенциала роста.
Многие подрядчики для протравки после мульчирования активно применяют гербицид Аккорд на железнодорожной магистрали. Его особенностью, как гербицида почвенного действия, является фитотоксичность, в течение 1,5-2 лет после внесения. Исключительное удобство использования после мульчирования сульфометурон-метила кислоты (это пол-ное артикульное наименование гербицида Аккорд) это то, что инертным наполнителем для гранулированного гербицида выступает мульча, полученная после измельчения древесно-кустарниковой растительности мульчером. Таким образом, применение мульчера, а не только протравка полосы отвода гербицидом без механического воздействия, приводит к оптимизации затрат, уменьшению себестоимости проведения работ, ведь после мульчера остается мульча которая заменяет другие инертные материалы такие как опилки или песок, которые нужно закупить, и доставить на место проведение работ.
По данной технологии работают подрядчики на многих участках дороги. Так, на Печерской дистанции Сосногорского отделения Северной железной дороги подрядчик определил для себя стратегическую тактику борьбы с растительностью в комплексе средств механизации, которые представляет трактор «БЕЛАРУС 1523» с паре с итальянским механическим мульчером FERRI TFC/DT-R-2200 а так же отечественная туковая сеялка РТТ-4,2, которой вносят гранулированные гербициды.
Такой «двойной удар» позволяет РЖД минимизировать расходы, и уменьшать длительность окон, необходимых для организации данных мероприятий, а так же позволяет осуществлять срезку поросли не чаще, чем в 5-8 лет! Помимо того, у железнодорожной отрасли есть необходимость создавать эффективные средства механизации, совмещающих срезку растительности с распределением гербицидов
На первый взгляд, с точки зрения простого обывателя, обкос травостоя и кустарников не-сет исключительно эстетическую функцию, в то же время правление РЖД бросает все средства и силы, на организацию полноценных полос отвода ставя внешний вид зон отчуждения вокруг магистрали на последнее место. На первом же месте стоит безопасность эксплуатации дороги!
В целях осуществления контрольных функций над ростом сорной травяной и древесно-кустарниковой растительности, управления железных дорог организовывают мероприятия, посредством аукционов и выбором подрядчиков на подавление прорастания семян, ликвидации травяной растительности, которой все же удалось прорасти, и регулируют высоту древесно-кустарниковой растительности. Реализовывать эти программы, подрядчики берутся, вооружившись, как правило, мульчерами и травокосилками – в случае борьбы с деревьями и кустами, и опрыскивателями с жидкими гербицидами – для оста-новки популяции в зоне отчуждения травяной растительности.
ОАО «РЖД» тратит ежегодно порядка 70 млн. рублей на осуществление борьбы с расти-тельностью, так как необходимо создавать хорошую доступность видимости пути, особенно на тех участках дорог, где ходят высокоскоростные поезда «Сапсан».
Подрядчиков на содержании железнодорожной магистрали отныне обязывают проводить комплексную обработку железнодорожного полотна и полосы отвода. Комплекс включает в себя химическое подавление потенциала травяной растительности на полотне и полосе отвода воздействием водяного раствора гербицидов, и механическое воздействие на древесно-кустарниковую растительность. Так как механическая обработка (обрезка, вырубка без корчевания) только стимулирует дерево к росту, подрядчиков обязывают после мульчирования (измельчения деревьев и кустов на корню посредством мульчера на тракторе или экскаваторе) вторым этапом обрабатывать гербицидами для подавления потенциала роста.
Многие подрядчики для протравки после мульчирования активно применяют гербицид Аккорд на железнодорожной магистрали. Его особенностью, как гербицида почвенного действия, является фитотоксичность, в течение 1,5-2 лет после внесения. Исключительное удобство использования после мульчирования сульфометурон-метила кислоты (это пол-ное артикульное наименование гербицида Аккорд) это то, что инертным наполнителем для гранулированного гербицида выступает мульча, полученная после измельчения древесно-кустарниковой растительности мульчером. Таким образом, применение мульчера, а не только протравка полосы отвода гербицидом без механического воздействия, приводит к оптимизации затрат, уменьшению себестоимости проведения работ, ведь после мульчера остается мульча которая заменяет другие инертные материалы такие как опилки или песок, которые нужно закупить, и доставить на место проведение работ.
По данной технологии работают подрядчики на многих участках дороги. Так, на Печерской дистанции Сосногорского отделения Северной железной дороги подрядчик определил для себя стратегическую тактику борьбы с растительностью в комплексе средств механизации, которые представляет трактор «БЕЛАРУС 1523» с паре с итальянским механическим мульчером FERRI TFC/DT-R-2200 а так же отечественная туковая сеялка РТТ-4,2, которой вносят гранулированные гербициды.
Такой «двойной удар» позволяет РЖД минимизировать расходы, и уменьшать длительность окон, необходимых для организации данных мероприятий, а так же позволяет осуществлять срезку поросли не чаще, чем в 5-8 лет! Помимо того, у железнодорожной отрасли есть необходимость создавать эффективные средства механизации, совмещающих срезку растительности с распределением гербицидов