Россельхозбанк зафиксировал рост привлекательности АПК для женщин с высшим образованием
«Наши данные свидетельствуют о том, что сельское хозяйство даёт женщинам все больше возможностей для реализации своего карьерного, творческого и интеллектуального потенциала. Внедрение современных технологий снижает зависимость сельского хозяйства от тяжёлого физического труда и тем самым открывает новые окна возможностей для женщин. Мы со своей стороны готовы поддерживать женщин в АПК финансово, в части обучения, консультаций, старта и сопровождения бизнеса», – сказала Ирина Жачкина.
По словам спикера, четверть всех учеников «Школы фермера» – представительницы прекрасного пола, они видят себя в сыроделии, выращивании ягод, разведении коз, растениеводстве, производстве молока.
Помимо преобладания высшего образования, женщины-фермеры чаще всего приходят в сельское хозяйство из других профессий (71% – начинают сельскохозяйственную династию в семье).
Например, ученица брянской «Школы фермера» Кристина Шелемина пришла в АПК после 17 лет работы в юриспруденции, разработала в «Школе» бизнес-план для питомника растений и уже отправила первые заказы в Крым.
О результатах обучения в «Школе фермера» по видеосвязи высказалась сама выпускница.
«Мы получили колоссальные знания на базе нашего аграрного университета, с нами работали ведущие агрономы области, мы выезжали на практику. Нас передавали из рук в руки и дарили ценные знания. У нас с мужем семейный питомник декоративных растений. Благодаря нашей продукции городская среда становится комфортной. Ведь у нас красивые декоративные кустарники для озеленения территорий. Я благодарю Россельхозбанк за возможность получить новую профессию, не только за знания, но и поддержку на деле, за финансовую помощь. Всем кто ещё сомневается, кто хочет себя попробовать в сельском хозяйстве – прямой путь в школу фермера!» – сказала Кристина Шелемина.
Другой пример – Евгения Орлова из Удмуртии – имея юридическое и экономическое образование, поработав муниципальным служащим, пришла к выводу, что именно в сельском хозяйстве для ее семьи лучшая перспектива. Начала с нуля, а теперь у неё уже 90 голов КРС и чёткий план на увеличению поголовья до 300.
По данным Россельхозбанка, сельское хозяйство выступает фактором удержания людей в той местности, где они родились и выросли.
Так, уроженка Орловской области Светлана Блазнина уехала в Москву, проработала там несколько лет, но затем поняла: малая родина зовёт обратно. Поэтому она решила обучиться сыроделию «Школе фермера», успешно разработала и защитила бизнес-план по созданию своей сыроварни.
Жительницей Чувашии Татьяной Юркиной двигало желание помочь односельчанам и родному селу, а также обеспечить достойной работой свою семью. Поэтому она выбрала сельское хозяйство. Её идея в том, чтобы создать сыроваренное производство и перерабатывать молоко на месте
По словам спикера, четверть всех учеников «Школы фермера» – представительницы прекрасного пола, они видят себя в сыроделии, выращивании ягод, разведении коз, растениеводстве, производстве молока.
Помимо преобладания высшего образования, женщины-фермеры чаще всего приходят в сельское хозяйство из других профессий (71% – начинают сельскохозяйственную династию в семье).
Например, ученица брянской «Школы фермера» Кристина Шелемина пришла в АПК после 17 лет работы в юриспруденции, разработала в «Школе» бизнес-план для питомника растений и уже отправила первые заказы в Крым.
О результатах обучения в «Школе фермера» по видеосвязи высказалась сама выпускница.
«Мы получили колоссальные знания на базе нашего аграрного университета, с нами работали ведущие агрономы области, мы выезжали на практику. Нас передавали из рук в руки и дарили ценные знания. У нас с мужем семейный питомник декоративных растений. Благодаря нашей продукции городская среда становится комфортной. Ведь у нас красивые декоративные кустарники для озеленения территорий. Я благодарю Россельхозбанк за возможность получить новую профессию, не только за знания, но и поддержку на деле, за финансовую помощь. Всем кто ещё сомневается, кто хочет себя попробовать в сельском хозяйстве – прямой путь в школу фермера!» – сказала Кристина Шелемина.
Другой пример – Евгения Орлова из Удмуртии – имея юридическое и экономическое образование, поработав муниципальным служащим, пришла к выводу, что именно в сельском хозяйстве для ее семьи лучшая перспектива. Начала с нуля, а теперь у неё уже 90 голов КРС и чёткий план на увеличению поголовья до 300.
По данным Россельхозбанка, сельское хозяйство выступает фактором удержания людей в той местности, где они родились и выросли.
Так, уроженка Орловской области Светлана Блазнина уехала в Москву, проработала там несколько лет, но затем поняла: малая родина зовёт обратно. Поэтому она решила обучиться сыроделию «Школе фермера», успешно разработала и защитила бизнес-план по созданию своей сыроварни.
Жительницей Чувашии Татьяной Юркиной двигало желание помочь односельчанам и родному селу, а также обеспечить достойной работой свою семью. Поэтому она выбрала сельское хозяйство. Её идея в том, чтобы создать сыроваренное производство и перерабатывать молоко на месте