Мастер своего дела
«Быть пахарем – мое истинное призвание. Знаю, люблю, чувствую землю каждой частичкой души. Да и как может быть иначе, если вся жизнь моя с рождения связана с земледелием», – говорит механизатор из Калининградской области Евгений НИЗОВСКИХ. Имя тракториста из «янтарного края» хорошо известно многим аграриям России. На II Открытом чемпионате страны по пахоте, проходившем в этом году в Ростовской области, Евгений Низовских завоевал титул сильнейшего. Наградой победителю была машина АГРОМАШ 85ТК, выпускаемая «Концерном «Тракторные заводы» на заводе «САРЭКС».
Династия пахарей
– Знаете, я ведь сызмальства знаю запах солярки, – повествует о себе и о своей семье Евгений Евгеньевич. – Еще под стол ходил, когда отец впервые стал сажать меня с собой в кабину трактора. В нашей семье четверо братьев было. И каждый из нас, как только появлялись силенки руль повернуть, начинали осваивать искусство пахаря. А потом мы, сорванцы, даже дрались, чтобы сесть за руль отцовского трактора.
Имя отца нашего собеседника, Евгения Константиновича, во времена СССР гремело во всех уголках необъятной державы. Именно с его фамилии начинается летопись всесоюзных чемпио¬натов по пахоте, берущих начало в 1968 году, когда на полях эстонского совхоза «Тарту» состоялось I Всесоюзное соревнование пахарей и где в классе колесных машин победил основатель династии Низовских. Причем звания лучшего механизатора Евгений Константинович удостаивался дважды, добиваясь высоких результатов на любом поле. В 1973 году за выдающиеся результаты в труде он был представлен к «Золотой Звезде» Героя соцтруда.
Свою любовь к земле знаменитый тракторист передал всем своим сыновьям, младший из которых, названный в честь родителя, Евгений Низовских, впервые стал управлять машиной в 10 лет. Хотя макушка из-за руля еще еле выглядывала, мальчонка уверенно держал борозду. Уже в седьмом классе он занял первое место среди школьников Гурьевского района Калининградской области на звание лучшего пахаря. После возвращения из армии и по сию пору Евгений Евгеньевич трудится механизатором широкого профиля в колхозе им. Гурьева, который с 2009 года носит название ООО «Агростандарт». Дважды аграрий побеждал в чемпионатах РСФСР по пахоте. И вот теперь, во времена новой России, калининградский тракторист вновь на первой ступени пьедестала почета.
Секрет успеха
– Состязаться на Ростовской земле, после Калининградской, оказалось непросто, – признает Евгений Низовских. – Землица на юге жирная, сильно липнет на отвалы. Так что действовать нужно там ювелирно. На соревнованиях требовалось обработать свой участок, длиной в сто метров и шириной в 24 метра, по определенным правилам. Сначала прямолинейно вспахать первую борозду, затем – свальную часть и отбить клин. Все гребни после прохода плуга должны оставаться четкими и ровными. Наверху – никакой дернины, только аккуратная пашня. Это очень сложно, выполнить задачу на авось не получится. Справиться с заданием помог большой опыт. А еще – безотказность и надежность трактора АГРОМАШ 85ТК.
В своем интервью механизатор отметил сильные стороны АГРОМАШ 85ТК. В первую очередь – передний мост балочного типа, на который, по словам Евгения Низовских, можно положиться и никогда не заглядывать в него. Похвалил пахарь также плавный ход машины и комфортную кабину. Впечатлила калининградца высокая проходимость и тяговые характеристики трактора, которые реализованы за счет колесной формулы 4X4 и применения в конструкции переднего ведущего моста самоблокирующегося дифференциала.
У Евгения Евгеньевича имеется отдельное подсобное хозяйство с живностью и 6 га земли, на которых он с женой и сыном Никитой, помимо работы в агрофирме, растят картофель, зерно и травяные культуры для откорма домашнего скота и птицы. АГРОМАШ 85ТК станет для семьи незаменимым помощником.
Под кленами Канады
Евгений Низовских рассказал и о своем участии в 60-м Чемпионате мира по пахоте, проходившем в Канаде. От России вместе с ним на состязания делегировался ростовский тракторист Анатолий Ленц (занял второе место на II Открытом чемпионате России). В отличие от абсолютного большинства зарубежных пахарей, русские трактористы выступали на арендованной технике, тогда как многие их коллеги из других стран привезли собственные обкатанные плуги и тракторы.
– В Канаду прилетели 8 июля, – говорит пахарь. – И практически с первого дня, по совету Романа Иванова, главы Российской национальной пахотной организации, принялись дорабатывать плуг. Он был абсолютно новый. Поэтому требовалось отшлифовать поверхности отвалов шкуркой и турбинками. Если бы эту работу заблаговременно не выполнили, то вообще бы заняли последнее место.
На старте, 19 июля, выяснилось, что из-за ширины колес трактора, предоставленного российской команде, осыпаются кромки. Из-за чего то, что зарабатывалось с большим трудом, крушилось машиной нещадно. Как ни старались мужики, судьи срезали им по несколько десятков очков. Конечно, обидно было занять 25 место. Но тут ничего не попишешь – состязания по пахоте являются техническим видом спорта. Здесь, как и в слаломе например, большое значение имеет не только мастерство механизатора, но и экипировка.
Российским аграриям нужна новая техника
За границей Евгений Евгеньевич побывал впервые. Конечно, подивили его иноземные архитектурные достопримечательности, хайвеи и природные парки. Но больше всего потомственного агрария впечатлило хозяйство одной канадской семьи, занимающейся разведением крупнорогатого скота и имеющей около двух тысяч гектаров земли. Очень поразила его техвооруженность фермы – широкий комплект тракторов, несколько уборочных комбайнов и грузовиков. Такой парк в России точно бы потянул на 50 миллионов рублей.
– Нет сомнений, что и в нашем государстве будут возникать столь мощные хозяйства, – считает Евгений Низовских. – Конечно, на большей части России иные агроклиматические условия и нужна другая, доступная по цене, техника. В данном направлении делается многое. В том числе «Концерном «Тракторные заводы», выпускающим новые виды техники. Такие, как трактор АГРОМАШ-Руслан, который демонстрировался во время II Открытого чемпионата страны по пахоте. Эта машина впечатлила меня. Когда она пойдет в серию, то произведет настоящий переворот в сельском хозяйстве. И станет востребованной в большинстве российских хозяйств.
Династия пахарей
– Знаете, я ведь сызмальства знаю запах солярки, – повествует о себе и о своей семье Евгений Евгеньевич. – Еще под стол ходил, когда отец впервые стал сажать меня с собой в кабину трактора. В нашей семье четверо братьев было. И каждый из нас, как только появлялись силенки руль повернуть, начинали осваивать искусство пахаря. А потом мы, сорванцы, даже дрались, чтобы сесть за руль отцовского трактора.
Имя отца нашего собеседника, Евгения Константиновича, во времена СССР гремело во всех уголках необъятной державы. Именно с его фамилии начинается летопись всесоюзных чемпио¬натов по пахоте, берущих начало в 1968 году, когда на полях эстонского совхоза «Тарту» состоялось I Всесоюзное соревнование пахарей и где в классе колесных машин победил основатель династии Низовских. Причем звания лучшего механизатора Евгений Константинович удостаивался дважды, добиваясь высоких результатов на любом поле. В 1973 году за выдающиеся результаты в труде он был представлен к «Золотой Звезде» Героя соцтруда.
Свою любовь к земле знаменитый тракторист передал всем своим сыновьям, младший из которых, названный в честь родителя, Евгений Низовских, впервые стал управлять машиной в 10 лет. Хотя макушка из-за руля еще еле выглядывала, мальчонка уверенно держал борозду. Уже в седьмом классе он занял первое место среди школьников Гурьевского района Калининградской области на звание лучшего пахаря. После возвращения из армии и по сию пору Евгений Евгеньевич трудится механизатором широкого профиля в колхозе им. Гурьева, который с 2009 года носит название ООО «Агростандарт». Дважды аграрий побеждал в чемпионатах РСФСР по пахоте. И вот теперь, во времена новой России, калининградский тракторист вновь на первой ступени пьедестала почета.
Секрет успеха
– Состязаться на Ростовской земле, после Калининградской, оказалось непросто, – признает Евгений Низовских. – Землица на юге жирная, сильно липнет на отвалы. Так что действовать нужно там ювелирно. На соревнованиях требовалось обработать свой участок, длиной в сто метров и шириной в 24 метра, по определенным правилам. Сначала прямолинейно вспахать первую борозду, затем – свальную часть и отбить клин. Все гребни после прохода плуга должны оставаться четкими и ровными. Наверху – никакой дернины, только аккуратная пашня. Это очень сложно, выполнить задачу на авось не получится. Справиться с заданием помог большой опыт. А еще – безотказность и надежность трактора АГРОМАШ 85ТК.
В своем интервью механизатор отметил сильные стороны АГРОМАШ 85ТК. В первую очередь – передний мост балочного типа, на который, по словам Евгения Низовских, можно положиться и никогда не заглядывать в него. Похвалил пахарь также плавный ход машины и комфортную кабину. Впечатлила калининградца высокая проходимость и тяговые характеристики трактора, которые реализованы за счет колесной формулы 4X4 и применения в конструкции переднего ведущего моста самоблокирующегося дифференциала.
У Евгения Евгеньевича имеется отдельное подсобное хозяйство с живностью и 6 га земли, на которых он с женой и сыном Никитой, помимо работы в агрофирме, растят картофель, зерно и травяные культуры для откорма домашнего скота и птицы. АГРОМАШ 85ТК станет для семьи незаменимым помощником.
Под кленами Канады
Евгений Низовских рассказал и о своем участии в 60-м Чемпионате мира по пахоте, проходившем в Канаде. От России вместе с ним на состязания делегировался ростовский тракторист Анатолий Ленц (занял второе место на II Открытом чемпионате России). В отличие от абсолютного большинства зарубежных пахарей, русские трактористы выступали на арендованной технике, тогда как многие их коллеги из других стран привезли собственные обкатанные плуги и тракторы.
– В Канаду прилетели 8 июля, – говорит пахарь. – И практически с первого дня, по совету Романа Иванова, главы Российской национальной пахотной организации, принялись дорабатывать плуг. Он был абсолютно новый. Поэтому требовалось отшлифовать поверхности отвалов шкуркой и турбинками. Если бы эту работу заблаговременно не выполнили, то вообще бы заняли последнее место.
На старте, 19 июля, выяснилось, что из-за ширины колес трактора, предоставленного российской команде, осыпаются кромки. Из-за чего то, что зарабатывалось с большим трудом, крушилось машиной нещадно. Как ни старались мужики, судьи срезали им по несколько десятков очков. Конечно, обидно было занять 25 место. Но тут ничего не попишешь – состязания по пахоте являются техническим видом спорта. Здесь, как и в слаломе например, большое значение имеет не только мастерство механизатора, но и экипировка.
Российским аграриям нужна новая техника
За границей Евгений Евгеньевич побывал впервые. Конечно, подивили его иноземные архитектурные достопримечательности, хайвеи и природные парки. Но больше всего потомственного агрария впечатлило хозяйство одной канадской семьи, занимающейся разведением крупнорогатого скота и имеющей около двух тысяч гектаров земли. Очень поразила его техвооруженность фермы – широкий комплект тракторов, несколько уборочных комбайнов и грузовиков. Такой парк в России точно бы потянул на 50 миллионов рублей.
– Нет сомнений, что и в нашем государстве будут возникать столь мощные хозяйства, – считает Евгений Низовских. – Конечно, на большей части России иные агроклиматические условия и нужна другая, доступная по цене, техника. В данном направлении делается многое. В том числе «Концерном «Тракторные заводы», выпускающим новые виды техники. Такие, как трактор АГРОМАШ-Руслан, который демонстрировался во время II Открытого чемпионата страны по пахоте. Эта машина впечатлила меня. Когда она пойдет в серию, то произведет настоящий переворот в сельском хозяйстве. И станет востребованной в большинстве российских хозяйств.