Каждый ульяновец съедает за год почти 3,5 кг мороженого
Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка провел собственное исследование потребления мороженого, которое доказало, что именно это лакомство самое любимое у россиян в борьбе с жарой: его выбирают 25,3% опрошенных, далее идут окрошка (23%) и охлаждённые ягоды и фрукты (13,4%). Ульяновск также подтверждает эту статистику.
РСХБ выяснил у Ульяновского хладокомбината, единственного производителя мороженого в регионе, какие виды мороженого пользуются наибольшим спросом у жителей региона и какой объем съеденного лакомства приходится на каждого жителя.
Так, по данным предприятия, в 2024 году наиболее распространенным форматом мороженого у жителей Ульяновска был стаканчик (70% от общего объема производства мороженого), за ним следуют продажи в рожках, эскимо, лакомка и крупная упаковка. Что касается вкуса, то ульяновцы больше всего любят классическое ванильное мороженое, его выбирают примерно 40% покупателей. Рекордсменом по популярности в регионе стал ванильный пломбир. К слову, каждый третий россиянин тоже предпочитает пломбир (32,7%).
По словам генерального директора ООО «ТД «Ульяновский Хладокомбинат» Сергея Малышева, потребление мороженого в регионе постоянно растет. «В 2023 году был достигнут исторический максимум потребления холодных лакомств в регионе, превысив цифру в 3,5 кг мороженого на каждого жителя области. Аналитики нашего предприятия прогнозируют, что ежегодный рост потребления продукции глубокой переработки молока в текущем году составит 10% и эта тенденция будет расти. Кроме того, увеличивается объем экспорта замороженных десертов из Ульяновска в Казахстан: в 2023 году было экспортировано 183 тонны, а с начала 2024 года казахстанские сладкоежки купили уже более 100 тонн ульяновского мороженого», - заключил Сергей Малышев.
Эти же тенденции и в масштабах страны: аналитики РСХБ также едины во мнении, что объем лакомства в 2024-м году на каждого человека составит примерно 4 кг, что эквивалентно 50 стаканчикам, А это почти на 400 г (или на 5 стаканчиков) больше, чем годом ранее.
По итогам 2023 года российские компании произвели 515 тыс. тонн мороженого, что на 11% больше, чем годом ранее. Потребление составило 517,3 тыс. тонн.
«В прошлом году мы прогнозировали, что в 2025 году россияне будут съедать – в пересчёте на порции для удобства – 45 стаканчиков мороженого, или 3,6 кг на человека в год. По итогам 2023 года мы видим, что показатель достиг 44 стаканчиков [1] , или 3,53 кг на человека. То есть потребление растет ускоренными темпами, и за это надо говорить спасибо, в первую очередь, производителям за диверсификацию вкусов, внедрение новых разновидностей мороженого, широкому ценовому диапазону, хотя, безусловно, погода имеет прямое влияние на спрос. Климатологи заявляли, что в 2024 году наша планета будет переживать самое жаркое лето за историю метеонаблюдений. Зной коснется и России. А это значит, что уже в этом году потребление мороженого может приблизиться к 4 кг на человека в год, то есть 50 стаканчикам», – рассуждает главный отраслевой аналитик Россельхозбанка Андрей Дальнов.
[1] При массе мороженого в стаканчике 80 г