Итоги круглого стола «Успешный опыт Danone в развитии поставщиков молока в России»
Пресс-завтрак «Опыт Danone по развитию поставщиков молока в России и др. странах. Международный опыт регулирования молочного рынка» провел директор по закупкам молока в России и генеральный директор Danone Беларусь Жиль Бурло.
На сегодняшний день Группа компаний Danone в России является самым крупным закупщиком сырого молока в стране (около 1,8 млн тонн в 2013 году) и перерабатывает 13% всего товарного молока. Рост объемов производства стал возможен благодаря масштабной комплексной программе развития поставщиков, включающей в себя инвестиционную поддержку российской молочной промышленности, совместные проекты развития, обеспечение профессиональног
В настоящее время Danone сотрудничает с 600 поставщиками сырого молока, с общим поголовьем скота около 350 тыс. голов. С целью увеличения поголовья стада и объемов производства молока Компания организует финансирование существующих молочных хозяйств. Для решения поставленной задачи Danone уже предоставил собственное финансирование на закупку трех тысяч коров для пяти хозяйств. В ближайшие три года планируется организовать стороннее и собственное финансирование приобретения 25 тыс. коров в сотрудничестве с более чем 50 хозяйствами, что позволит обеспечить стабильность и увеличить прибыльность производства молока. В рамках данной программы Danone также поддерживает привлечение займов от банков-партнеров
Danone привлекает инвестиции в строительство новых крупных молочных комплексов. В прошлом году Группа компаний Danone в России и Группа компаний «Дамате» (крупный российский агрохолдинг, реализующий проекты в различных секторах производства и переработки сельскохозяйстве
В октябре 2012 года компания Danone совместно с компанией Cargill запустили программу по улучшению качества кормления животных. Уже 45 фермерских хозяйств с общим поголовьем около 30 тыс. коров приняли участие в данной программе. Хозяйствам были предложены наиболее рентабельные решения по кормлению животных. Более того, они смогли приобрести корма по минимальной рыночной цене с отсрочкой платежа не менее 30 дней и взаимозачет за молоко, а также профессиональное консалтинговое сопровождение, предоставляемое компаниями Danone и Cargill. По итогам программы за первый квартал 2014 года надои молока в хозяйствах-участ
Danone сотрудничает с поставщиками молока не только с целью увеличения объемов производства молока, но и для улучшения его качества. Для этого специалисты компании предоставляют консалтинговую помощь, проводят аудиты качества, тренинги по предотвращению содержания антибиотиков в молоке, помогают в замене доильного и холодильного оборудования. По итогам программы объемы молока высшего сорта уже увеличились на 10%, а производство молока второго сорта снизилось на 3%.
Также компания Danone запустила полномасштабный образовательный проект для специалистов молочной индустрии – «Молочная бизнес-академия» (МБА), в рамках которого специалисты в области молочного животноводства имеют возможность пройти обучение самым современным методикам повышения эффективности хозяйств. МБА предоставляет широкий спектр образовательных программ для российских хозяйств. За последние два года свыше 150 представител
Хозяйствам, чьи специалисты прошли обучение в течение 2012 – начале 2013 гг., в 2013 году удалось увеличить надои молока на 4%. Те же сельхозпроизводи