Исследование мясокомбината «Окраина» меняет представление о потребителе мясной продукции
Аналитическая служба мясокомбината «Окраина» составила портрет аудитории сайта фирменного интернет-магазина компании (http://shop.okraina.ru) и определила факторы, оказывающие влияние на ее поведение. Медианный посетитель площадки (25% всех посетителей – это самая большая группа)— мужчина 30 лет, в числе интересов которого бизнес, путешествия, активный отдых. Данные получены с помощью Яндекс.Метрики, Гугл Аналитикс и опроса покупателей интернет-магазина.
«Результаты деятельности нашего интернет-магазина и поведение его аудитории развенчали многие из догм, на которых строится маркетинг в мясопереработке, - говорит Виталий Деледивка, управляющий директор мясокомбината «Окраина». – Первая – колбасу покупают женщины. Между тем, доля мужчин среди покупателей в нашем виртуальном магазине уступает женской аудитории лишь во время скидочных дней, которые мы проводим регулярно. Обычно в эти дни доля женщин, приобретающих нашу продукцию, превышает 70%. В остальное время доминируют мужчины, которые, что для нас очевидно, являются основными потребителями нашей продукции. И женщины покупают мясопродукты, прежде всего, для своих мужей. Вторая догма – в пост потребление мясопродуктов падает. Между тем обороты нашей виртуальной торговой площадки в марте, во время поста, по сравнению с январем выросли в 2,5 раза, достигнув оборота в 3 млн. рублей в месяц. И продолжают расти. Еще один маркетинговый постулат – колбаса, продукт для невзыскательного покупателя, ибо он неполезен, немоден и т.п. Между тем наша статистика дает нам представление об основном нашем покупателе как о типичном представителе «креативного класса». Это молодой, обеспеченный мужчина, ведущий активный образ жизни, готовый на эксперименты, открытый к новому опыту, с высокой степенью готовности доверять получаемой информации».
Наибольший эффект для привлечения покупателей дает коммуникационная активность, связанная с брендом «Окраина», с бизнес-стратегией компании, которая построена на стремлении к новаторству. В частности, «Окраина» одной из первых в отрасли внедрила систему ХАССП, которая позволила увеличить отслеживаемость и систематизировать на серверах компании подробную информацию о каждой партии продукции, создаваемой на комбинате. С помощью системы UPC (уникальный код продукта, содержащейся на этикетке) часть этой информации стала доступна покупателям. Фирменный интернет-магазин мясокомбината, в котором нет ограничения покупки по минимальной сумме, с собственной службой доставки, которая бесплатна, – также уникальный проект для российского рынка мясной гастрономии.
Основными поставщиками покупателей являются, вопреки расхожему мнению, не потребительские или массовые СМИ, а авторитетная деловая пресса. Она обеспечивает существенный приток мужской аудитории. Причем конверсия в покупки среди мужчин в дни, когда наблюдаются скачки интереса к магазину, доходит до 8%. Совершив осмысленную покупку и оценив уровень сервиса, предоставляемого интернет-магазином «Окраина», большинство этих пользователей становятся постоянными его клиентами. Наибольший эффект по привлечению покупателей среди социальных сетей дал Фейсбук, аудиторию которого можно охарактеризовать как более зрелую.
Маркетинговая политика «Окраины» основана на выстраивании доверительных коммуникаций с людьми, совершающими осмысленные покупки. С этой аудиторией легче вести диалог и ее легче удержать, она более преданна бренду, которому однажды отдала предпочтение. Как следствие, в интернет-магазине «Окраина» практически не отмечается спонтанных покупок. Например, заходы из поисковых систем конвертируются в покупки, как правило, в случаях, если запрос пользователя содержал слово «Окраина». Заходы на сайт через поисковые системы с целевых запросов, даже содержащих слово «купить», «заказать» и конкретную марку колбасы, приводят к покупке в единичных случаях.
Мясокомбинат «Окраина» - самое молодое мясоперерабатывающее предприятие в столичном регионе. Построено в 2006 году в Ногинском районе Московской области. Мясокомбинат «Окраина» одним из первых в отрасли внедрил систему контроля безопасности и качества продуктов питания ХАССП. Благодаря этой системе в базе данных мясокомбината хранится подробная информация о создании каждого из продуктов «Окраина»: из каких ингредиентов он создан, кто на каком этапе принимал участие в его производстве, в какой магазин он был отправлен, кто его доставил и т.п. Любой потребитель может получить доступ к части информации и узнать много важного о конкретном продукте «Окраина», который ему довелось приобрести, благодаря уникальной системе UPC, внедренной на «Окраине» в 2012 году. Мясная гастрономия «Окраина», созданная с применением натурального молока с собственной фермы, натуральных яиц, без сои и прочих суррогатов, по праву может назваться аутентичной.
Телефон пресс-офиса: +7 (495) 269-4081. Сайт: http://okraina.ru/ E-mail: press@okraina.ne
«Результаты деятельности нашего интернет-магазина и поведение его аудитории развенчали многие из догм, на которых строится маркетинг в мясопереработке, - говорит Виталий Деледивка, управляющий директор мясокомбината «Окраина». – Первая – колбасу покупают женщины. Между тем, доля мужчин среди покупателей в нашем виртуальном магазине уступает женской аудитории лишь во время скидочных дней, которые мы проводим регулярно. Обычно в эти дни доля женщин, приобретающих нашу продукцию, превышает 70%. В остальное время доминируют мужчины, которые, что для нас очевидно, являются основными потребителями нашей продукции. И женщины покупают мясопродукты, прежде всего, для своих мужей. Вторая догма – в пост потребление мясопродуктов падает. Между тем обороты нашей виртуальной торговой площадки в марте, во время поста, по сравнению с январем выросли в 2,5 раза, достигнув оборота в 3 млн. рублей в месяц. И продолжают расти. Еще один маркетинговый постулат – колбаса, продукт для невзыскательного покупателя, ибо он неполезен, немоден и т.п. Между тем наша статистика дает нам представление об основном нашем покупателе как о типичном представителе «креативного класса». Это молодой, обеспеченный мужчина, ведущий активный образ жизни, готовый на эксперименты, открытый к новому опыту, с высокой степенью готовности доверять получаемой информации».
Наибольший эффект для привлечения покупателей дает коммуникационная активность, связанная с брендом «Окраина», с бизнес-стратегией компании, которая построена на стремлении к новаторству. В частности, «Окраина» одной из первых в отрасли внедрила систему ХАССП, которая позволила увеличить отслеживаемость и систематизировать на серверах компании подробную информацию о каждой партии продукции, создаваемой на комбинате. С помощью системы UPC (уникальный код продукта, содержащейся на этикетке) часть этой информации стала доступна покупателям. Фирменный интернет-магазин мясокомбината, в котором нет ограничения покупки по минимальной сумме, с собственной службой доставки, которая бесплатна, – также уникальный проект для российского рынка мясной гастрономии.
Основными поставщиками покупателей являются, вопреки расхожему мнению, не потребительские или массовые СМИ, а авторитетная деловая пресса. Она обеспечивает существенный приток мужской аудитории. Причем конверсия в покупки среди мужчин в дни, когда наблюдаются скачки интереса к магазину, доходит до 8%. Совершив осмысленную покупку и оценив уровень сервиса, предоставляемого интернет-магазином «Окраина», большинство этих пользователей становятся постоянными его клиентами. Наибольший эффект по привлечению покупателей среди социальных сетей дал Фейсбук, аудиторию которого можно охарактеризовать как более зрелую.
Маркетинговая политика «Окраины» основана на выстраивании доверительных коммуникаций с людьми, совершающими осмысленные покупки. С этой аудиторией легче вести диалог и ее легче удержать, она более преданна бренду, которому однажды отдала предпочтение. Как следствие, в интернет-магазине «Окраина» практически не отмечается спонтанных покупок. Например, заходы из поисковых систем конвертируются в покупки, как правило, в случаях, если запрос пользователя содержал слово «Окраина». Заходы на сайт через поисковые системы с целевых запросов, даже содержащих слово «купить», «заказать» и конкретную марку колбасы, приводят к покупке в единичных случаях.
Мясокомбинат «Окраина» - самое молодое мясоперерабатывающее предприятие в столичном регионе. Построено в 2006 году в Ногинском районе Московской области. Мясокомбинат «Окраина» одним из первых в отрасли внедрил систему контроля безопасности и качества продуктов питания ХАССП. Благодаря этой системе в базе данных мясокомбината хранится подробная информация о создании каждого из продуктов «Окраина»: из каких ингредиентов он создан, кто на каком этапе принимал участие в его производстве, в какой магазин он был отправлен, кто его доставил и т.п. Любой потребитель может получить доступ к части информации и узнать много важного о конкретном продукте «Окраина», который ему довелось приобрести, благодаря уникальной системе UPC, внедренной на «Окраине» в 2012 году. Мясная гастрономия «Окраина», созданная с применением натурального молока с собственной фермы, натуральных яиц, без сои и прочих суррогатов, по праву может назваться аутентичной.
Телефон пресс-офиса: +7 (495) 269-4081. Сайт: http://okraina.ru/ E-mail: press@okraina.ne