ИСРК vs Brassus. Сравнение смесителей-кормораздатчиков.

ИСРК vs Brassus. Сравнение смесителей-кормораздатчиков.

Сегодня, в условиях высококонкурентного рынка, сложно сделать правильный выбор. Это касается всего – от правильной обуви для ребенка до автомобиля для жены. Сектор животноводческого сельского хозяйства не стал исключением. Смесители-кормораздатчики, без которых, современный животновод не представляет эффективную работу фермы – это машины, задействованные в работе 365 дней в неделю, по 10-15 часов в сутки. Исключительной важностью обладает правильный подбор такой техники, её надежность и неприхотливость.

И вот, мы, как представители завода Celikel на территории России, решили наглядно сравнить наш самый популярный смеситель-кормораздатчик с машиной главного отечественного конкурента. Один тип машины. Одна ценовая категория. Одно хозяйство. Поехали? 

Сегодня мы здесь, на Племзаводе «Майский» в Вологодской области, одном из крупнейших животноводческих хозяйств северо-запада России, проведем рабочий день и сравним в реальных условиях два смесителя кормораздатчика популярного в отечественных реалиях типа. Итак, перед нами два смесителя-кормораздатчика с горизонтальными шнеками. Хозяин ИСРК-12 и Celikel Brassus H10. Видео-версию данного сравнения вы можете посмотреть на YouTube канале Celikel Russia.

Хозяин ИСРК - самый популярный горизонтальный кормосмеситель отечественного производства, такую машину можно увидеть в любом регионе страны. Машина ИСРК 12 имеет объем 12 кубических метров и паспортную грузоподъемность 4 тысячи килограммов. Два горизонтальных измельчающих шнека несут на себе 128 ножей. Стоимость машины с весовой системой на данный момент начинается от 3 миллионов 120 тысяч рублей.

Celikel Brassus - самые популярные импортные кормораздатчики горизонтального типа на рынке России. Модельная линейка Brassus состоит из 6 машин в идентичном оснащении, с объемом бункера от 5 до 14 кубических метров. Кроме того, каждая машина может быть представлена в двух вариантах: стандартом и заниженной версией, для ферм с низкими проездами.

10 кубовую машину для сравнения мы выбрали не случайно. Несмотря на то, что машины объемом 12 кубических метров всегда представлены в наличии в России, именно 10 кубовая машина наравне с 12и кубовой являются бестселлером продаж в России.

Итак, Brassus Н10 имеет объем 10 кубических метров и грузоподъемность 3300 килограммов. Два горизонтальных шнека несут на себе 110 звездообразных ножа. Стоимость машины с весовой системой составляет 3 миллиона 23 тысячи рублей. Стоимость версии Brassus с бункером 12 кубических метров и весовой системой составляет 3 миллиона 245 тысяч рублей.

Колеса

Начнем сравнение с параметра, непосредственно влияющего на ходовые качества машины, а именно – размера колес.

Хозяин ИСРК 12 может оснащаться колесами двух размеров – 295/80 Р22,5 и 265/70 Р19,5 шириной 295 или 265 мм соответственно. В нашем случае это шины первого варианта. Это стандартные дорожные шины, созданные для передвижения по гладким дорогам.

Celikel Н10 обладает шинами размера 400/60 р15.3. Это колесо с шириной 400 мм и протектором с высокими грунтозацепами. Увеличенная ширина позволяет машине увеличить площадь контакта с поверхностью почти на 35% в сравнении с Хозяином, благодаря чему кормораздатчик меньше «режет» грунт и застревает в нем на фермах с неблагоприятными дорожными условиями. Меньшая нагрузка на трактор – это прямая экономия его ресурса и топлива.

Кстати, зоны повышенной нагрузки ходовой части на Celikel Brassus усилены дополнительными ребрами жесткости.

Металл

Важнейший параметр, который напрямую влияет на срок службы машины – металл бункера и его толщина. Давайте измерять толщину стенок. Для это сравнения нам понадобится штангенциркуль.

Хозяин ИСРК-12 обладает толщиной стенки 8 мм по всей высоте бункера. Достоверную информацию по конкретной марке стали нам получить не удалось.

Celikel использует европейскую сталь ST-52-3, которую используют большинство именитых европейских производителей смесителей-кормораздатчиков. Верхняя часть бункера, абразивная нагрузка на которую практический отсутствует, имеет толщину 6 мм, нижняя, где благодаря близости к шнекам происходит максимальное абразивное воздействие – 10 мм. Таким образом бассейн шнеков Celikel в зонах максимального истирания обладает на 25% более толстым металлом, что как минимум на четверть увеличивает срок службы до истирания.

Шнеки

Главным рабочим органом смесителя-кормораздатчика являются шнеки. Обе машины обладают шнеками с взаимно направленными спиралями, цель которых измельчить рацион, смешать его, а затем – транспортировать его в центр бункера, к окнам для раздачи. Конструкция и геометрия шнеков напрямую влияет на качество кормовой смеси и скорость её приготовления. А толщина металла – на жизненный цикл шнека до замены или ремонта.

Хозяин ИСРК-12 обладает шнеками с толщиной витка 10 мм. Шнеки обладают классическими спиралями постоянного диаметра. Толщину вала шнека нам наглядно узнать не получится, предположим, что она аналогична толщине витков и составляет 10 мм

Шнеки Celikel Brassus созданы по системе FastCut. Спирали обладают специальными направляющими лепестками–нишами для каждого ножа. Это решение помогает увеличить режущее воздействие на компоненты рациона, оказываемое не по касательной, а сверху-вниз. Так происходит более эффективное использование режущих свойств ножа при работе с длинноволокнистыми кормами. Толщина спирали шнека Celikel Brassus 14 мм. Толщина вала шнека – 12 мм.  Шнеки так же, как бункер выполнены из европейской стали St-52-3. Задние подшипниковые узлы шнеков на ИСРК 12 открытого типа. Celikel ушли от такого решения в пользу закрытых втулочных узлов, для предотвращения загрязнения и выхода из строя дорогостоящих подшипников.

Ножи

Ножи, закрепленные на шнеках, напрямую влияют на качество измельчения и время приготовлена кормовой массы.

Ножи Хозяин ИСРК имеют форму прямоугольника длиной 19 см, с пятью режущими обоюдоострыми вершинами. Режущая кромка находится на одной стороне корпуса ножа.

Ножи Celikel Brassus выполнены в виде 12-и конечной звезды с обоюдоострыми вершинами. Такой нож после того, как одна сторона износилась можно перевернуть на 180 градусов ослабив крепление и получить режущую кромку с заводской заточкой. Таким образом срок службы каждого ножа увеличивается в два раза.

В результате замена комплекта ножей на ИСРК-12 обойдется примерно в 45000-50000 рублей. Замена комплекта на Brassus Н10 – в 65000 рублей. На Brassus Н12 – 77 000 рублей. Из-за возможности перевернуть нож и продлить его срок службы вдвое, на машинах Celikel, эту цифру можно делить на 2.

Загрузочный ковш

Поговорим про доступ в бункер и удобство ручной загрузки компонентов рациона.

Для всех перечисленных функций Хозяин ИСРК-12 оснащается лестницей, задним окошком или бортовым гидравлическим окном на противоположной стороне от основного выгрузного транспортера. Однако остается открытым вопрос насколько удобно и безопасно попадать в бункер, прыгая на шнеки или затаскивая лестницу внутрь. (попробовать залезть в бункер этими способами).

Машины Celikel Brassus любого объема, начиная с 5 кубических метров оснащаются задним загрузочным ковшом с гидравлическим приводом и грузоподъёмностью 300 килограммов. Данное средство помогает не только осуществлять удобную и быструю загрузку компонентов рациона, но и предоставляет комфортный и легкий доступ в бункер для целей обслуживания, чистки, или инспекции. Ковш – неотъемлемая часть стандартной комплектации любой машины Brassus.

Транспортер

За раздачу на обеих машинах отвечает гидравлический транспортер, входящий в базовую комплектацию.

ИСРК-12 оснащается цепным транспортером с металлическими зацепами. Стоимость замены транспортера – около 20000 тысяч рублей. Цепной транспортер обеспечивает менее равномерную раздачу, а его цепи восприимчивы к силосным кислотам.

Все именитые европейские производители кормосмесителей используют на своих машинах ленточные транспортеры. Celikel Brassus не исключение. В базовой комплектации эти машины оснащаются ленточным транспортером с армированной, морозоустойчивой лентой, с защитой от проскальзывания и рабочей температурой до – 45 градусов. Стоимость замены ленты – около 20 тысяч рублей. На выбор, без доплаты, доступны транспортеры с лентой различной длины: от 60 до 140 см, для ферм с любыми габаритами кормовых проездов и высотой кормушек. В базовой комплектации поставляется транспортер длиной 100 см.

Гидравлика

Обе машины оснащены автономной гидравлической системой с собственным гидронасосом, работающим от ВОМ трактора. Компоненты гидросистемы, такие как бак с гидравлическим маслом, гидрораспредлитель и гидравлические магистрали, располагаются в передней части обеих машин:

Гидравлический распределитель ИСРК 12 закрыт металлическим коробом. Бак и часть гидромагистралей открыты.

Celikel Brassus оснащается передним капотом на газовых упорах, который защищает все компоненты гидравлической системы от загрязнения и механических воздействий, обеспечивая к ним быстрый и комфортный доступ в случае необходимости. Бортовые металлические быстросъемные кожухи защищают гидравлические магистрали с обеих сторон машины.

Редуктор

Сердцем кормораздатчика является редуктор привода шнеков. Механизм, редуцирующий поступающие от трактора обороты во вращение шнеков.

Хозяин ИСРК оснащается двухскоростным планетарным редуктором, привод шнека происходит благодаря цепной передаче из двух цепей.

Brassus оснащается массивным планетарным редуктором Блек Болд. Система полностью закрытого типа без посредников в виде ремней или цепей, на которых в любой механической системе теряется КПД. Помимо этого, к недостаткам цепей можно отнести относительно быстрое растяжение, необходимость периодической замены как цепей, так и шестерней, потребность в смазке, а также непостоянство скорости движения, что в итоге вызывает колебания передаточного отношения. Celikel для привода шнеков использует самый эффективный для этих целей способ передачи крутящего момента – шестеренчатую передачу. Из обслуживания требуется только ежегодная замена трансмиссионного масла. Шнеки приводятся в движение напрямую из тройного редуктора. Первая линия отвечает за выходы валов приема мощности и привод гидравлического насоса, следующая камера используется для планетарного механизма, понижающего обороты, и наконец третий сегмент состоит из массивных шестерней привода шнеков. Абсолютно все компоненты системы собственного производства Celikel (масштаб завода вы можете увидеть вот здесь). Все компоненты редукторов всегда находятся в наличии как на заводе, так и на складах дистрибьютора.

Комплектация

Мы затронули самые важные отличия в конструктиве обеих машин, реально влияющие на эксплуатацию. А теперь пройдемся по комплектациям, итак, обе машины в базовой комплектации оснащаются такими опциями как:

Независимая гидравлика, Тросовое управление в кабину трактора, 3 тензодатчика (стоит упомянуть, что фронтальный датчик хозяина является тяговым и подвержен нагрузкам при рывках и дорожных неровностях, что является небольшим недостатком), индикатор грейферной заслонки, итальянская весовая система, стояночная опора, лестница, гидравлический выгрузной транспортер, карданный вал, дополнительный вал приема мощности для реверсивного хода шнеков, дополнительным выгрузным окном расположенным напротив транспортера.

Кроме это хозяин ИСРК-12 отличается наличием: гидроприводом второго выгрузного окна, аккумуляторной батареей, стояночным тормозом, световыми приборами, пневматическими тормозами. Большинство из перечисленных отличий опционально доступны для машин Celikel.

Celikel Brassus отличается: задним загрузочным ковшом, передним капотом на сервисных упорах. Данные опции недоступны для машин ИСРК.

Кормосмесители ИСРК имеют несущий бункер.

Все машины Brassus сконструированы по рамному принципу. Это помогает значительно разгрузить конструкцию от динамических нагрузок на фермах с плохим дорожным покрытием.

Отдельно хочется упомянуть опцию Black Box, доступную для всех горизонтальных кормосмесителей Celikel: она представляет из себя электромотор привода шнеков, благодаря которому приготовление рациона можно полностью переложить на электричество, не расходуя топливо трактора. При этом 1 квт потраченной электроэнергии равен 1 литру дизельного топлива. Тем самым достигается экономия до 80% на энергоресурсах.

https://celikel.ru/

8-800-775-77-55

info@bm-corp.ru