ГМТ, бензин или электричество – что актуально для сферы АПК сегодня?

ГМТ, бензин или электричество – что актуально для сферы АПК сегодня?

Все чаще в России стали говорить об электроавтомобилях применительно к разным сферам труда и жизни. Сегодня число машин, работающих на электричестве очень медленно, но все-таки растет. Значит ли это что скоро электромобили заменят транспорт на природном газе или бензине?

В ближайшие годы, как отмечают специалисты отдела анализа и оценки кредитных проектов Ставропольского филиала РСХБ, значительных изменений, по крайней мере в регионе, точно не предвидится: для грузового транспорта и сельскохозяйственной техники приоритетным останется газ. Насчет легковых автомобилей все не так однозначно. Здесь каждый выбирает для себя оптимальный вариант, в том числе и электромобили.

На текущий момент касаемо сельхозтехники в регионе: руководители хозяйств видят финансовую эффективность использования природного газа в качестве топлива на транспорте сельскохозяйственного назначения. Сегодня ценовые преимущества использования природного газа в АПК позволяют агробизнесу в 2-3 раза снижать транспортные и производственные издержки. Также природный газ экологически более благоприятен, поэтому аграрии часто склоняются к выбору этого альтернативного топлива.

Кстати, если говорить не только о сфере АПК, но и о промышленной среде, то важно отметить, что на газомоторном топливе работают также, например, газопоршневые электростанции. Благодаря финансовой поддержке РСХБ такие станции появились в нескольких тепличных комплексах АПХ «ЭКО-Культура». Они отлично показали себя в работе, поэтому компания периодически докупает это оборудование в новые теплицы.

«В Россельхозбанке есть ряд программ, направленных именно на переход на ГМТ, как для физических, так и для юридических лиц. Специализированные продукты в свое время были введены из-за растущей потребности аграриев в переоборудовании сельхозтранспорта. Сегодня эти продукты банка востребованы, в том числе и среди розничных клиентов», - отметил директор Ставропольского филиала РСХБ Алексей Сенокосов.