GlobalFreshMarket: драйвером тепличного овощеводства станет ДФО с потенциалом инвестиций в 45 млрд рублей – РСХБ
Вектор тепличного бизнеса развернулся в сторону Дальнего Востока, где зафиксирован высочайший в России потенциал по повышению потребления овощей, заявил на выставке «GlobalFreshMarket 2023»в Москве заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Денис Константинов. По подсчётам РСХБ, строительство всего двух тепличных комплексов общей площадью 100 га позволит полностью закрыть потребность федерального округа в свежих овощах закрытого грунта.
В то время как в целом по России уровень самообеспеченности томатами закрытого грунта составляет 70%, а огурцами – 96%, в ДФО показатели пока что гораздо скромнее: 20% и 62% соответственно. С точки зрения ёмкости рынка и логистики банк вычислил масштабы и оптимальную географию для реализации проектов тепличного овощеводства.
«Строительство всего лишь двух тепличных кластеров в Бурятии и Приморском крае площадью по 50 га и объёмом инвестиций по 22,5 млрд рублей способно поднять самообеспеченность Дальнего Востока овощами закрытого грунта до 100%. Более того, в случае реализации таких проектов будут закрыты не только потребности населения федерального округа (около 8 млн человек); продукции хватит для поставок ещё 2 млн потребителей», – поделился расчётами Денис Константинов.
Сами теплицы должны быть оборудованы системами ассимиляционной досветки и управления микроклиматом, в них должны применяться передовые технологии выращивания.
Обсуждение будущего тепличной отрасли страны стало гвоздём выставки. За последние несколько лет она превратилась в один из важнейших и динамично растущих секторов АПК, который обеспечивает россиян свежей продукцией круглый год. Мощными стимулами для развития подотрасли стали не только импортозамещение, но и растущие требования потребителей к разнообразию и качеству продукции из категории fresh.
Заход крупных сетевых ритейлеров на Дальний Восток создаёт дополнительную потребность в местном производстве овощей, так как они нужны для наполнения прилавков продукцией fresh. Это подтверждает необходимость в развитии тепличного бизнеса в ДФО.
«Тепличная отрасль сформировалась при нашей непосредственной поддержке, – отметил Денис Константинов. – Доля РСХБ на рынке тепличного бизнеса составляет 57%. За 23 года банк профинансировал 165 проектов подотраслина общую сумму 265 млрд рублей. Благодаря этому в эксплуатацию ввели 122 теплицы, ежегодно обеспечивающие потребителей 615 тысячами тонн свежей продукции».
Участниками выставки «GlobalFreshMarket 2023» стали представители АПК из 8 федеральных округов России и 16 иностранных делегаций. Чтобы игроки смогли найти новых розничных партнеров и провести собеседования с перспективными кандидатами, на выставке работает Центр закупок сетей и карьерная площадка.