ФСБ поставили просроченное мясо
По информации Ассоциации Участников Закупок, вокруг тендеров Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области разгорелся настоящий скандал. Ловкая предпринимательница предложила пограничникам отведать 5 тонн просроченного мяса. Чтобы отказаться от опасной для здоровья поставки, сотрудникам Федеральной Службы Безопасности пришлось даже провести собственное расследование.
Детективная история началась в июле 2017 года, когда Служба пограничного управления города Невельска разместила 2 тендера на поставку 5000 килограммов говядины и свинины. Согласно требованиям, товар должен был соответствовать нормам ГОСТ и иметь российское происхождение. Оба лота выиграло ООО «Агросервис» на 927 и 682 тысячи рублей. Однако полученных в результате сделки 1,6 миллионов оказалось победителю, видимо, недостаточно. Потому что 22 сентября он привез заказчику товар такого качества, что сотрудники ФСБ предпочли отказаться от него и заявили об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Возмущение пограничников вызвало качество мяса, а также отсутствие ряда сопроводительных документов, включая маркировку о производителе и месте изготовления продукции (поставщик предоставил сведения только о месте упаковки). Основные претензии спецслужбы касались адреса производства, которое должно было находиться на территории РФ. Однако «Агросервис» не поспешил отвечать на претензии, поэтому спецслужба самостоятельно провела расследование об истинном происхождении мяса. То, что обнаружили специалисты – вызвало возмущение уже у экспертов Ассоциации Участников Закупок. Производители действительно располагались в российских городах, но вот дата производства товара оказалась просроченной!
По этому факту начальник пограничной службы А.Слепцов даже написал в письмах к поставщику обоснованные претензии. В частности, он сообщил, что «Сотрудниками службы была проведена работа по идентификации поступившей продукции. В результате можно сделать вывод о том, что поступившая продукция является фальсифицированной, так как информация, указанная в документации, не соответствует действительности. Организацией были поставлены мясные блоки с истекшими сроками годности на говядину истек еще в сентябре 2017 года. Представленные документы являются фальсификатом».
Однако расследование ФСБ, равно как и претензии, не испугали Надежду Архипкину (руководителя ООО «Агросервис»), которая уже 30 октября направила руководителю службы письмо, в котором предложила заменить за 10 рабочих дней заменить говядину. Также бизнес-вумен попросила отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Эту информацию в Ассоциации Участников Закупок восприняли неоднозначно. В частности, руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов заявил, что «Наступает время, когда государству необходимо встать на защиту заказчиков. В том числе – на защиту ФСБ». По мнению эксперта, сегодняшнее законодательство об электронных закупках работает только при условии добросовестности участников рынка как со стороны заказчика, так и поставщика. При новых схемах мошенничества вместе с 44 и 223 федеральными законами должен работать уже Уголовный кодекс РФ. В противном случае, эксперт серьезно опасается роста мошенников-поставщиков в государственных и коммерческих закупках. Ведь мошенник заведомо не намерен поставлять качественную продукцию, имея на складе брак, поэтому может снижать цену на свой товар бесконечно долго, обеспечивая теме самым победу в любом электронном аукционе.
Владимир Ястребов также заявил, что условия борьбы за контракты между мошенником и добросовестными поставщиками заведомо неравны. Поэтому заказчикам необходимо как можно чаще использовать дополнительные «фильтры» для отсева недобросовестных участников.
Впрочем, эту точку зрения не поддерживают специалисты Центра Заключения Контрактов, разработавшие электронную систему анализа тендеров в нашей стране. По сообщению ЦЗК, сегодня и так наблюдается огромное количество сделок с единственным поставщиком. В частности, статистика говорит о сговорах со стороны заказчиков. Поэтому дополнительное укрепление позиций заказчиков может оказать только вред. Более правильным эксперты ЦЗК считают усиление контроля за тендерами со стороны ФАС. Они уверены, что антимонопольную службу можно наделить более широкими правами, вплоть до передачи некоторых функций судебной системы. В таком случае ФАС сможет более оперативно реагировать на любые нарушения, приостанавливать торги или вовсе отменять сомнительные сделки.
Ведь сегодня большинство судебных решений в пользу ФАС происходят пост-фактум, когда договора подписаны и мошенники получили оплату. Забрать деньги у жуликов задним числом практически нереально. Такие судебные дела растягиваются на годы и заканчиваются ничем. Поэтому ФАС необходимо работать на предупреждение мошеннических сделок – уверены в Центре Заключения Контрактов. А добросовестным участникам рынка необходимо более часто обращаться за помощью к юристам и тщательней анализировать каждый тендер, включая возможных конкурентов
Детективная история началась в июле 2017 года, когда Служба пограничного управления города Невельска разместила 2 тендера на поставку 5000 килограммов говядины и свинины. Согласно требованиям, товар должен был соответствовать нормам ГОСТ и иметь российское происхождение. Оба лота выиграло ООО «Агросервис» на 927 и 682 тысячи рублей. Однако полученных в результате сделки 1,6 миллионов оказалось победителю, видимо, недостаточно. Потому что 22 сентября он привез заказчику товар такого качества, что сотрудники ФСБ предпочли отказаться от него и заявили об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Возмущение пограничников вызвало качество мяса, а также отсутствие ряда сопроводительных документов, включая маркировку о производителе и месте изготовления продукции (поставщик предоставил сведения только о месте упаковки). Основные претензии спецслужбы касались адреса производства, которое должно было находиться на территории РФ. Однако «Агросервис» не поспешил отвечать на претензии, поэтому спецслужба самостоятельно провела расследование об истинном происхождении мяса. То, что обнаружили специалисты – вызвало возмущение уже у экспертов Ассоциации Участников Закупок. Производители действительно располагались в российских городах, но вот дата производства товара оказалась просроченной!
По этому факту начальник пограничной службы А.Слепцов даже написал в письмах к поставщику обоснованные претензии. В частности, он сообщил, что «Сотрудниками службы была проведена работа по идентификации поступившей продукции. В результате можно сделать вывод о том, что поступившая продукция является фальсифицированной, так как информация, указанная в документации, не соответствует действительности. Организацией были поставлены мясные блоки с истекшими сроками годности на говядину истек еще в сентябре 2017 года. Представленные документы являются фальсификатом».
Однако расследование ФСБ, равно как и претензии, не испугали Надежду Архипкину (руководителя ООО «Агросервис»), которая уже 30 октября направила руководителю службы письмо, в котором предложила заменить за 10 рабочих дней заменить говядину. Также бизнес-вумен попросила отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Эту информацию в Ассоциации Участников Закупок восприняли неоднозначно. В частности, руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов заявил, что «Наступает время, когда государству необходимо встать на защиту заказчиков. В том числе – на защиту ФСБ». По мнению эксперта, сегодняшнее законодательство об электронных закупках работает только при условии добросовестности участников рынка как со стороны заказчика, так и поставщика. При новых схемах мошенничества вместе с 44 и 223 федеральными законами должен работать уже Уголовный кодекс РФ. В противном случае, эксперт серьезно опасается роста мошенников-поставщиков в государственных и коммерческих закупках. Ведь мошенник заведомо не намерен поставлять качественную продукцию, имея на складе брак, поэтому может снижать цену на свой товар бесконечно долго, обеспечивая теме самым победу в любом электронном аукционе.
Владимир Ястребов также заявил, что условия борьбы за контракты между мошенником и добросовестными поставщиками заведомо неравны. Поэтому заказчикам необходимо как можно чаще использовать дополнительные «фильтры» для отсева недобросовестных участников.
Впрочем, эту точку зрения не поддерживают специалисты Центра Заключения Контрактов, разработавшие электронную систему анализа тендеров в нашей стране. По сообщению ЦЗК, сегодня и так наблюдается огромное количество сделок с единственным поставщиком. В частности, статистика говорит о сговорах со стороны заказчиков. Поэтому дополнительное укрепление позиций заказчиков может оказать только вред. Более правильным эксперты ЦЗК считают усиление контроля за тендерами со стороны ФАС. Они уверены, что антимонопольную службу можно наделить более широкими правами, вплоть до передачи некоторых функций судебной системы. В таком случае ФАС сможет более оперативно реагировать на любые нарушения, приостанавливать торги или вовсе отменять сомнительные сделки.
Ведь сегодня большинство судебных решений в пользу ФАС происходят пост-фактум, когда договора подписаны и мошенники получили оплату. Забрать деньги у жуликов задним числом практически нереально. Такие судебные дела растягиваются на годы и заканчиваются ничем. Поэтому ФАС необходимо работать на предупреждение мошеннических сделок – уверены в Центре Заключения Контрактов. А добросовестным участникам рынка необходимо более часто обращаться за помощью к юристам и тщательней анализировать каждый тендер, включая возможных конкурентов