Более 70 тысяч российских фермеров уже развивают бизнес с помощью цифровых сервисов Россельхозбанка
За 20 лет работы с фермерами Россельхозбанк определил три ключевые задачи, помощь в решении которых помогает малым и микропредприятиям эффективно вести бизнес. К ним относятся непосредственно производство продукции, подбор кадров и сбыт продукции. «На полях» Петербургского международного экономического форума директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова сообщила, что цифровая платформа Своё Фермерство и маркетплейс Своё Родное уже помогают вести бизнес 70 тысячам предпринимателей.
«При текущем уровне информатизации в сельском хозяйстве малый и микробизнес вряд ли могут инвестировать в те технологии, которых им сейчас не хватает. Мы определили три основные проблемы, с которыми сталкиваются фермеры, и поставили себе цель довести до них цифровые технологии – именно для решения этих проблем», – сказала Елена Батурова на сессии «Еда, помноженная на технологии».
По словам спикера, в первую очередь цифровые сервисы банка направлены на помощь фермерам в производстве сельскохозяйственной продукции. Для этого на запущенной в 2020 году платформе Своё Фермерство созданы разделы для приобретения необходимых товаров.
«Сейчас любой фермер может найти на платформе семена, удобрения, средства защиты растений, сельскохозяйственную технику. Мы тесно сотрудничаем с Министерством науки и высшего образования России, 44 НИИ представляют свою продукцию на нашей платформе. Это значит, что любой фермер может воспользоваться плодами труда учёных в своём хозяйстве», – отметила Елена Батурова.
Второй задачей, с которой сталкиваются фермеры, является кадровый вопрос: несмотря на большое количество сайтов с вакансиями, они труднодоступны предприятиям малого и микробизнеса из-за высокого ценового порога входа.
«Вместе с Министерством труда и социальной защиты мы запустили сервис подбора персонала в агропромышленном комплексе. Сейчас на нём уже 10 тысяч вакансий, людям стало проще находить работу в сельском хозяйстве. В отличие от других площадок, наша бесплатна», – подчеркнула Елена Батурова.
Третья важная задача – сбыт продукции: микро- и малый бизнес не работают крупными партиями, и им трудно выйти в большие розничные сети.
«Мы считаем, что единственная возможность для небольших хозяйств сбывать продукцию – найти своего покупателя в B2С-сегменте, а для этого у потенциального клиента должна быть возможность изучить продукцию, познакомиться с самим фермером, съездить и увидеть всё своими глазами», – прокомментировала Елена Батурова.
Именно эту цель выполняет сервис Своё Родное, которая представлена уже в 65 регионах страны и служит площадкой, где фермеры предлагают свою продукцию и агротуры, а клиенты могут легко выбрать понравившийся вариант в несколько кликов, в том числе в формате мобильного приложения.
«В сентябре 2021 года на цифровой платформе от Владимирской области был зарегистрирован первый клиент. Сейчас на платформе Своё. Родное порядка 30 сельхозпроизводителя разместили более 250 товаров. На платформе Своё. Фермерство 9 аграриев с более чем 350 товарами. В настоящее время около пятидесяти сельхозпроизводителей находятся на разных этапах оформления личного кабинета и регистрации на платформе. С целью популяризации сервисов Своё. Родное и Своё. Фермерство Владимирский филиал регулярно проводит обучающие семинары, встречи с представителями АККОР Владимирской области, вебинары с сельхозпроизводителями. Владимирский региональный филиал участвует во всех мероприятиях, проводимых департаментом сельского хозяйства Владимирской области и Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств «Возрождение села», - сказала директор Владимирского филиала Россельхозбанка Елена Утенкова.
«Наша агрофирма реализует молочную продукцию через маркетплейс Своё Родное. Считаю, что Своё Родное – это привлекательная цифровая платформа с большими возможностями для производителей сельскохозяйственной продукцией. Она имеет удобный интерфейс и бесплатный сервис для пользователей. Уверена, что в ближайшее время маркетплейс Своё Родное будет популярен как среди сельхозпроизводителей, так и для покупателей их продукции», - поделилась своим мнением Евгения Савина, заместитель директора ООО «АФ «Крутово» в Ковровском районе Владимирской области.
В течение ближайших двух лет Россельхозбанк планирует превратить платформу Своё Фермерство в полномасштабный B2B-маркетплейс в области АПК, который позволит пользователю решать весь круг задач: от заказа продукции и ее производства до заключения сделки и оплаты в электронном формате.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.
АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России № 334
«При текущем уровне информатизации в сельском хозяйстве малый и микробизнес вряд ли могут инвестировать в те технологии, которых им сейчас не хватает. Мы определили три основные проблемы, с которыми сталкиваются фермеры, и поставили себе цель довести до них цифровые технологии – именно для решения этих проблем», – сказала Елена Батурова на сессии «Еда, помноженная на технологии».
По словам спикера, в первую очередь цифровые сервисы банка направлены на помощь фермерам в производстве сельскохозяйственной продукции. Для этого на запущенной в 2020 году платформе Своё Фермерство созданы разделы для приобретения необходимых товаров.
«Сейчас любой фермер может найти на платформе семена, удобрения, средства защиты растений, сельскохозяйственную технику. Мы тесно сотрудничаем с Министерством науки и высшего образования России, 44 НИИ представляют свою продукцию на нашей платформе. Это значит, что любой фермер может воспользоваться плодами труда учёных в своём хозяйстве», – отметила Елена Батурова.
Второй задачей, с которой сталкиваются фермеры, является кадровый вопрос: несмотря на большое количество сайтов с вакансиями, они труднодоступны предприятиям малого и микробизнеса из-за высокого ценового порога входа.
«Вместе с Министерством труда и социальной защиты мы запустили сервис подбора персонала в агропромышленном комплексе. Сейчас на нём уже 10 тысяч вакансий, людям стало проще находить работу в сельском хозяйстве. В отличие от других площадок, наша бесплатна», – подчеркнула Елена Батурова.
Третья важная задача – сбыт продукции: микро- и малый бизнес не работают крупными партиями, и им трудно выйти в большие розничные сети.
«Мы считаем, что единственная возможность для небольших хозяйств сбывать продукцию – найти своего покупателя в B2С-сегменте, а для этого у потенциального клиента должна быть возможность изучить продукцию, познакомиться с самим фермером, съездить и увидеть всё своими глазами», – прокомментировала Елена Батурова.
Именно эту цель выполняет сервис Своё Родное, которая представлена уже в 65 регионах страны и служит площадкой, где фермеры предлагают свою продукцию и агротуры, а клиенты могут легко выбрать понравившийся вариант в несколько кликов, в том числе в формате мобильного приложения.
«В сентябре 2021 года на цифровой платформе от Владимирской области был зарегистрирован первый клиент. Сейчас на платформе Своё. Родное порядка 30 сельхозпроизводителя разместили более 250 товаров. На платформе Своё. Фермерство 9 аграриев с более чем 350 товарами. В настоящее время около пятидесяти сельхозпроизводителей находятся на разных этапах оформления личного кабинета и регистрации на платформе. С целью популяризации сервисов Своё. Родное и Своё. Фермерство Владимирский филиал регулярно проводит обучающие семинары, встречи с представителями АККОР Владимирской области, вебинары с сельхозпроизводителями. Владимирский региональный филиал участвует во всех мероприятиях, проводимых департаментом сельского хозяйства Владимирской области и Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств «Возрождение села», - сказала директор Владимирского филиала Россельхозбанка Елена Утенкова.
«Наша агрофирма реализует молочную продукцию через маркетплейс Своё Родное. Считаю, что Своё Родное – это привлекательная цифровая платформа с большими возможностями для производителей сельскохозяйственной продукцией. Она имеет удобный интерфейс и бесплатный сервис для пользователей. Уверена, что в ближайшее время маркетплейс Своё Родное будет популярен как среди сельхозпроизводителей, так и для покупателей их продукции», - поделилась своим мнением Евгения Савина, заместитель директора ООО «АФ «Крутово» в Ковровском районе Владимирской области.
В течение ближайших двух лет Россельхозбанк планирует превратить платформу Своё Фермерство в полномасштабный B2B-маркетплейс в области АПК, который позволит пользователю решать весь круг задач: от заказа продукции и ее производства до заключения сделки и оплаты в электронном формате.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.
АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России № 334