«Балтика» обсудила с бизнес-омбудсменами и представителями власти проблемы регулирования отрасли в период пандемии

30 июля в Ярославле при поддержке Правительства Ярославской области прошло VIII Межрегиональное совещание уполномоченных по защите прав предпринимателей. Одним из спикеров стала управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям компании «Балтика» Светлана Воронина. Она представила участникам детальный анализ ограничений в сфере продажи алкогольной продукции, принятых региональными властями в период пандемии. За круглым столом присутствующие обсудили эффективность этих ограничений и их влияние на бизнес.
В этом году основными темами совещания стали условия работы бизнеса в период пандемии коронавируса, защита прав бизнеса в рамках уголовного преследования, налоговые условия для ведения предпринимательской деятельности, проблемы в сфере производства, продажи подакцизных товаров и надзорной деятельности.

Альфир Бакиров, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области: «Сегодняшнее мероприятие было посвящено важнейшей теме – налаживанию коммуникации между представителями власти, общественных организаций и бизнеса. В нынешнее непростое время, когда бизнес пострадал от введения ограничений в условиях пандемии коронавируса, любая законодательная инициатива должна быть тщательно просчитана и обоснована. Обсуждения и дискуссии помогают услышать позиции каждого по актуальному вопросу и найти оптимальное для всех решение».
Особое внимание участники совещания уделили перспективам восстановления региональных экономик после пандемии COVID-19. Так, управляющий по работе с органами госу-дарственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании «Балтика», Светлана Воронина, выступила с докладом «Уроки пандемии: анализ регионального законодательства в области регулирования оборота алкогольной продукции». Спикер детально проанализировала принятые во время пандемии региональные законодательные инициативы, поделилась информацией о возможных последствиях для федерального и регионального бюджетов в результате принятия непроработанных законов, отметила негативное влияние чрезмерных региональных ограничений на развитие бизнеса и представила варианты оптимизации законодательства в отношении отрасли.
Любые меры по ужесточению регулирования той или иной отрасли в отрыве от мер по со-зданию благоприятной бизнес-среды, как правило, оказывают влияние исключительно на участников рынка, действующих в правовом поле. Ужесточение законодательства не меняет поведенческих привычек потребителя, который, лишаясь возможности приобретать алкоголь легально, идет на сознательный риск приобретения алкогольной продукции со-мнительного качества у нелегальных продавцов.
Светлана Воронина, управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Центр компании «Балтика»: «Регулирующие меры должны быть взвешенными и сбалансированными. За последние годы и в период пандемии более 70 субъектов РФ ввели дополнительные, ещё более жёсткие ограничения на своей территории в отношении оборота пивоваренной продукции. Это колоссальная нагрузка. При этом возможности для развития бизнеса в сфере розничной торговли в регионах постепенно уменьшаются. Чтобы переломить эту тенденцию, необходимо установить единые правила игры для всех регионов и отказаться от введения новых избыточных ограничений. Мы считаем, что всестороннее рассмотрение законопроектов, вместе с точечным наказанием продавцов-нарушителей будет только способствовать этому».
***
Пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России. Компания является значительной частью CarlsbergGroup, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстани Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов