О некоторых итогах взаимодействия Управления Россельхознадзора с Налоговыми органами Подмосковья и Росреестром в части, касающейся сельхоз земель

Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее – Управление) постоянно проводятся надзорные мероприятия в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, что позволяет следить не только за качеством использования сельхозугодий, но и применять меры воздействия на владельцев, относящихся к земле, как к активу, не нуждающемуся в его целевом использовании.

Управлением Россельхознадзора, УФНС России по Московской области и Управлением Росреестра по городу Москва, Московской и Тульской областей активно применяется регламентированный механизм соглашения об информационном взаимодействии, что позволяет применять в действии ряд статей Земельного кодекса Российской Федерации, во взаимодействии с нормами Налогового Кодекса Российской Федерации, которые говорят о том, что применение пониженной ставки налога в размере, не превышающей 0,3 процента, возможно при соблюдении одновременно двух условий:

1) отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах;
2) фактическом использовании Участков для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.

Так, за 9 месяцев текущего года в налоговые органы Московской области поступило более 378 Постановлений Управления, по которым проведены дополнительные начисления налога по повышенной ставке за Участки, неиспользуемые для сельхозпроизводства, на сумму 11 млн. 160 тысяч рублей*

Из материалов дел:

В январе 2011 года, на территории городского округа Домодедово Управлением выявлено, что на земельном участке, находящемся в собственности ЗАО, площадью 34 га, предназначенном для сельскохозяйственного использования, нарушен плодородный слой почвы вследствие прокладки гоночной трассы. Участок находится в состоянии непригодном для использования, в соответствии с установленным целевым назначением. Арендатор участка – ООО привлечено к административной ответственности по статье 8.7 часть 2 КоАП РФ с наложением штрафа на сумму 40 тысяч рублей. При этом, собственник участка – ЗАО, представляло декларацию для уплаты налога по ставке 0,3%, как использующее участок по целевому назначению. Налоговой инспекцией, на основании Постановления Управления, вынесено решение о привлечении собственника Участка к налоговой ответственности с доначислением налога по повышенной ставке на сумму более 1 млн. 277 тысяч рублей.

В ноябре 2011 года, на территории Ступинского муниципального района, Управлением выявлено, что на земельном участке, находящемся в собственности ООО, площадью 11 га, предназначенном для сельскохозяйственного производства, не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв от негативных воздействий, ухудшающих качественное состояние земель. Экспертизой, проведённой аккредитованной лабораторией установлено, что Участок не использовался по целевому назначению 9-12 лет и полностью зарос древесно-кустарниковой и сорной растительностью. Первоначально почвы, по агрохимическим показателям, были пригодны для сельхозпроизводства. Арендатор участка – ЗАО привлечен к административной ответственности по статье 8.7 часть 2 КоАП РФ, с наложением штрафа на сумму 40 тысяч рублей. При этом, собственник участка – ООО, представил декларацию для уплаты налога по ставке 0,3%, как использующее участок по целевому назначению. Налоговой инспекции, на основании Постановления Управления, вынесено решение о привлечении собственника Участка к налоговой ответственности с доначислением налога по повышенной ставке на сумму более 130 тысяч рублей.

Источник: http://www.r50.nalog.ru/ns/4015439