Экспорт российских сельхоз машин — реальность

Экспорт российских сельхоз машин — реальность

Россия сегодня выходит на новый этап развития после экономического краха, связанного с развалом СССР.Аграрная отрасль не является исключением. Несмотря на расхожее, но реально потерявшее свою актуальность, предубеждение, что российский товар всегда хуже импортного, мы видим примеры доказывающее обратное. Сегодня в России успешно работает не менее сотни машиностроительных предприятий, которые производят самые современные сельскохозяйственные агрегаты на самом высоком технологическом уровне. Это касается и прицепного и навесного оборудования. Есть достойные образцы и тракторов и комбайнов и др. самоходных машин, которые отлично зарекомендовали себя на рынке России, потеснив зарубежных «коллег». Достаточно регулярно навещать аграрные выставки для того, что бы своими глазами убедиться, что отрасль не стоит на месте, а развивается достаточно интенсивно.

Создав серьезную конкуренцию главным мировым производителям на внутреннем рынке, логичным шагом был бы выход на рынки ближнего и дальнего зарубежья. И если еще с поставками отечественных товаров в страны СНГ у нас дела обстоят не плохо, то зайти на удаленные рынки получается несколько хуже. И вопрос тут не в качестве российских машин. Отечественные трактора, плуги и комбайны уж точно не хуже китайских или индийских. Вопрос не находится в плоскости сервисного обслуживания (комплектующие большинства сложнотехнических продуктов унифицированы), да и обучение технического персонала компании-диллера не та проблема, на которой стоит заострять внимание. Скорее, проблема лежит в плоскости маркетинга и продвижения российских товаров на внешних рынках. Маркетинг – вот слабое звено в цепочке экспорта российской сельскохозяйственной техники. Безусловно, за рубежом никто не ждет российские трактора и комбайны. Да, практически каждое государство, где есть свое сельхозмашиностроение устанавливает высокие барьеры и препятствия для иностранных поставщиков. Конечно, есть определенный, искусственно навязанный отрицательный имидж продукции «Made in Russia». Но те же барьеры установлены и для, скажем, китайских машиностроителей. До недавнего времени слова «Китай» и «качество» вообще считались антонимами. Но достаточно оглянуться вокруг, и мы увидим китайскую технику не только в России, но и в Германии, Франции, США и др. ведущих мировых экономик. В странах третьего мира китайская техника вообще занимает доминирующие позиции. При этом мы практически не знаем серьезных китайских брендов, и все экспортируемое оборудование производится на десятках тысяч мелких производств.

Если глубоко копнуть, то станет ясно – китайские экспортеры на порядок сильнее российских не в вопросах технологий, не даже в вопросах оптимизации издержек. Китайские производители сильнее наших исключительно в области маркетинга и продаж.

Китайские маркетологи умудряются сделать так, что покупатели со всего мира едут в поднебесную для того, что бы заключать выгодные в первую очередь для поставщиков контракты.

Могут ли российские компании использовать китайский опыт? Безусловно, могут! Причем не только китайский, но и европейский, американский, белорусский и даже российский. Так по результатам прошлого года Россия поставила в страны дальнего зарубежья машин, оборудования и транспортных средств на сумму более 16,35 млрд. долларов. В страны СНГ российскими машиностроителями было поставлено аналогичных продуктов на сумму почти в 12 млрд. долларов США. Статистика, как известно, вещь упрямая, и эти цифры должны стать весомым аргументом для большинства скептиков.

Для взятия новых вершин российским компаниям требуется лишь грамотно выстроить каналы продвижения и сформулировать свои предложения так, что бы они были более привлекательными для покупателей, чем предложения конкурентов. Что бы продавать за рубеж, как ни банально это звучит – нужно продавать за рубеж. Сам процесс продаж на экспорт мало чем отличается от продаж на внутреннем рынке. Следует только учитывать языковые, культурные и экономические различия. Надо «вкладывать» средства в привлекательную «обертку» — сайты, буклеты, промышленный дизайн и т.д. И, безусловно, надо много учиться. Учиться делать продажи на экспорт.

Дмитрий Свирский

Источник: agroinfo.com
807

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Тентовый Ангар ООО Тентовый Ангар ООО
Мытищи
Строительство каркасно-тентовых сооружений любой сложности. ГОСТ, СП, ТУ
СПЕЦПРОКАТ, ТСФ, ООО СПЕЦПРОКАТ, ТСФ, ООО
Завод металлоконструкций
Комплектэлектро Плюс ООО Комплектэлектро Плюс ООО
Москва г.
Поставка термометрического оборудования для элеваторов, зернохранилищ
Петербургский машиностроительный завод Петербургский машиностроительный завод
Санкт-Петербург
Производитель колесной тракторной техники .
МЕХМАШТРЕЙД ООО МЕХМАШТРЕЙД ООО
Санкт-Петербург г.
Поставка редукторов, мотор-редукторов, электродвигателей для сельского хозяйства

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.