Эксперты: Новые таможенные правила угрожают экономической безопасности России
Теперь для легитимного ввоза на таможенную территорию России, которая одновременно является территорией Таможенного союза, всем иностранным перевозчикам необходимо применять новые способы обеспечения транзита, порой существенно превышающие прежние затраты от использовавшихся прежде книжек МДП.
Александр ТРАХТЕНБЕРГ, руководитель комиссии по транспортной логистике комитета по транспорту Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей
- Российские таможенники по факту уже работают по новым правилам в большинстве регионов страны, на остальных таможнях они вводятся до 1 декабря. Только на российских таможнях в качестве обеспечения соблюдения таможенного транзита отныне принимаются поручительство, банковская гарантия, денежный залог, имущественный залог или предварительное декларирование с получением таможенного сертификата. Одним словом, дорогостоящий пакет документов – вместо одной книжки МДП (документа таможенного транзита, используемого для подтверждения международной гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов на товары, перевозимые по процедуре МПД). Как показал опыт первых месяцев работы, новые способы обеспечения транзита существенно превышают прежние затраты (от использовавшихся ранее) и увеличивают сроки прохождения грузов. Между тем, новые правила Федеральной Таможенной службы не соответствует международным юридическим нормам и интересам российских предпринимателей
Александр САЛАУТИН, руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Уральском федеральном округе:
- В октябре было зафиксировано существенное уменьшение объема перевозок уральскими компаниями, занимающимися международными перевозками, – на 15-20% . Наши расчеты подтверждаются практикой – стоимость трат на оформление документов возрастает в разы, а сроки прохождения грузов увеличиваются. Ломаются годами наработанные алгоритмы организации перевозок. Новые правила грозят существенным сокращением предприятий, которые занимаются международными перевозками, а это потеря рабочих мест и передел целого сектора экономики, который никогда не проходит бесследно для регионов. Сейчас мы занимаемся сбором такого рода информации, которую готовы аккумулировать и проанализировать
Рамиль ШАМСУТДИНОВ, заместитель начальника Управления внешнеэкономичес
- Экономика Свердловской области отличается своей экспортной направленностью, две трети произведенного на территории региона оправляется за границу. Но три тысячи километров, отделяющих наш край от ближайшего порта, предполагают только сухопутные перевозки, среди них автомобильные занимают 80% от всех импортных грузоперевозок. А потому неразбериха, которая творится вокруг новых таможенных правил, заметно сказывается на настроении и самом существовании тех предприятий, которые занимаются международными перевозками. Нельзя также исключать, что действия таможни - это своего рода тактика в переговорном процессе с европейскими партнерами. В любом случае, уверен, чтобы голос общественности был слышен, лучший путь решения проблемы - цивилизованный, принятый во всем мире, а именно - обращение в судебные инстанции.
Юрий ДВОРНЫЙ, директор таможенного оператора «ЕЛТБ»:
- Сложная, правильно сказать - неопределенная ситуация заставила всех игроков рынка уже сейчас искать свои пути решения проблемы. Бизнес есть бизнес, ничего не стоит на месте, поэтому мы, как таможенный оператор, можем предложить рынку механизм гарантирования - поручительство страховой компании «Арсенал». Несмотря на неоднозначную реакцию рынка на изменения в системе гарантирования, механизм с использованием поручительства понятен и прост.
Павел ВОРОТКОВ, исполнительный директор Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей
- Регулярный анализ реального состояния международных автомобильных перевозок грузов, от которых в значительной мере зависят промышленные, торговые и другие предприятия региона, показал, что фактические затраты перевозчиков за период с сентября текущего года по рейсам из стран ЕС, после пересечения границ РФ, выросли на 20 – 30 % от первоначальной стоимости перевозки. Кроме того, значительно увеличились временные затраты на доставку экспортно-импорт
С другой стороны, возможное применение ответных мер со стороны наших европейских партнеров по МДП приведет к тому, что российские компании будут просто вытеснены с собственного рынка - российского рынка международных перевозок. Целую отрасль можно просто потерять. А это несырьевой экспорт, на что нас ориентирует федеральная власть.
Кроме налогов, это еще и те самые высокопроизводит
Развитие предпринимательс
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь