В Госдуму внесен законопроект об ограничении наценки на социально значимые продукты

В Госдуму внесен законопроект об ограничении наценки на социально значимые продукты

В Госдуму сегодня внесен законопроект, который ограничивает торговой наценку на социально значимые продовольственные товары первой необходимости и устанавливает ее в размере 15% от цены производителя. Автором инициативы выступил депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов, сообщает ИТАР-ТАСС.Парламентарий предлагает распространить данную норму на торговые сети, а также субъекты торговой деятельности, чей оборот товаров превышает 60 млн руб. в год.

Согласно законопроекту, к товарам первой необходимости отнесены 24 наименования. В частности это: говядина, свинина, баранина, куры, мороженая рыба, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, картофель и другие продукты.

Как отмечает автор в пояснительной записке, «факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы России».

По данным О.Нилова, «розничные наценки на продукты питания в России составляют до 100% на отдельные группы товаров, а в среднем 40-50%». »В странах ЕС этот показатель достигает максимум 25%», — подчеркивает О.Нилов.

Он также указывает, что «в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары и предусматриваются лишь экстренные меры в виде «замораживания цен» в случае их резкого роста».

В связи с этим О.Нилов предлагает «ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания максимум 15% от цены производителя таких товаров».

Законопроектом вносятся изменения в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Кроме предложения о наценке О.Нилов также внес в Госдуму законопроект, который обязывает указывать отпускную цену производителя товара. По его мнению, отсутствие отпускной цены на товаре вводит покупателей в заблуждение относительно качества продукта. «Зачастую граждане думают, что высокая цена продукта означает его качество, что на практике часто оказывается не так», — отмечает О.Нилов.

Чтобы избежать таких ситуаций, законопроектом устанавливается, что «все наименования продовольственных товаров, реализуемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, представленные на площади торгового объекта, обязаны содержать открытую для покупателей информацию в виде указания отпускной цены производителя товара, а также цены, по которой такие товары реализуются конкретным хозяйствующим субъектом торговой деятельности».

Источник: prodmagazin.ru
1033

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Магазин зеленых  запчастей, ООО Магазин зеленых запчастей, ООО
М.Р.Н. Семилукский,Г.П. Латненский, РП Латная
Сельскохозяйственная и строительная техника,прицепное и навесное оборудование,запасные части.
А1 Агрохим А1 Агрохим
Воронеж
Анализ почвы. Продажа всех видов удобрений. Сервис (внесение, мониторинг и анализ посевов на базе электронного агронома).
ЖАСКО, АО ЖАСКО, АО
Волгоград г.
Производитель оборудования для агропромышленного комплекса
ЮгАгроХим, НПО, ООО ЮгАгроХим, НПО, ООО
Краснодар
Высококачественные семена.
Завод кормовой муки ТД ООО Завод кормовой муки ТД ООО
Званка д.
Белковые добавки животного происхождения, рыбий жир ветеринарный, мука мясокостная и рыбная

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку