В России растет спрос на деликатесных трубачей

В России растет спрос на деликатесных трубачей

В России вырос спрос на трубача — вид брюхоногого моллюска, которого отечественные рыбаки добывают в Охотском море, — рассказали РБК во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).

Тенденцию подтвердил крупнейший добытчик этого моллюска в России — «Тихрыбком» (производит около 800 т мяса трубача в год). Еще в 2023 году примерно 85% трубача, который добывался в России, шел на экспорт, рассказывает гендиректор «Тихрыбком Магаданские Морепродукты» Вадим Ермолаев. По его словам, с начала 2024 года баланс заметно сместился в сторону внутреннего рынка: теперь на него идет уже около 30% продукции. «Динамика продаж мяса трубача в России в последние четыре месяца увеличилась», — говорит эксперт.

По данным ВАРПЭ, ежегодный мировой вылов трубача — около 75 тыс. т. Российские рыбаки добывают около 6,5 тыс. т этого вида моллюсков и занимают пятое место на мировом рынке с долей 10%. Трубач наравне с устрицами считается деликатесом и давно пользуется устойчивым спросом во всем мире, рассказывает президент ассоциации Герман Зверев. В РФ же его популярность начала расти недавно.

Когда «Тихрыбком» начал в 2001 году отгружать трубача на внутренний рынок, поставки были небольшие — около 100–200 кг. «Мы стали показывать его на выставках, готовить из него различные блюда, — рассказывает Ермолаев. — Трубача начали продвигать рестораны, его научились готовить повара в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, даже Челябинске». Сейчас потребление на внутреннем рынке достигло 20 т в месяц. «Сегодня около 300 ресторанов в России используют наш трубач. Рынок вырос в 70 раз», — рассказывает Ермолаев.

«Росту поставок на внутренний рынок способствовало увеличение спроса, в первую очередь в ресторанном секторе. Этому предшествовала серьезная работа рыбопромышленных компаний с поварским сообществом над созданием культуры потребления деликатеса внутри страны. Сегодня российские компании производят широкую линейку продукции из трубача, которая становится все более востребована и в рознице», — поясняет Зверев.

В Европе трубача чаще всего подают в ресторанах, не извлекая из ракушки. «Дальневосточные трубачи более крупного размера, поэтому применяются для приготовления более широкой линейки блюд, включая закуски, салаты и горячие блюда. Готовить трубача очень просто, поэтому он востребован и в премиальной рознице», — продолжает Зверев.

Еще одна причина роста популярности трубача — за последние пять лет он не изменился в цене, говорит Ермолаев: цена на внутреннем рынке составляет около 1 350 руб./кг. Стоимость сопоставима с ценой креветки, но она все равно в два раза меньше, чем у краба. Вылов трубача в России стабилен — это позволяет сдерживать цены и даже их снижать, отмечают в ВАРПЭ: с мая 2023 года по май 2024-го свежемороженый и замороженный трубач подешевел в среднем на 17%, до 1 221 руб./кг.

Трубач появился на российском рынке два-три года назад, а в региональных ресторанах — примерно полгода назад, отмечает президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев. Это достаточно вкусный и пока еще не дорогой по сравнению с другими морепродукт, поэтому рестораторы заинтересованы разрабатывать с ним блюда, объясняет эксперт. Добытчикам трубача, в свою очередь, внутренний рынок стал особенно интересен из-за некоторого уменьшения экспорта. «Поэтому в данном случае совпало желание производителей и рестораторов разрабатывать новые блюда», — говорит Корнев.

Спрос на трубача традиционно высок на Дальнем Востоке, где его ловят, констатирует основатель ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. По его словам, в ресторанах научились вкусно готовить трубача и уже несколько лет «приучают» к нему гостей — в результате спрос растет.

В свою очередь, Зверев отмечает, что, по прогнозам аналитиков, доходы населения в ближайшие несколько лет будут расти, и это открывает возможности для наращивания продаж рыбной продукции как в рознице, так и в ресторанах и кафе. У премиального сегмента морепродуктов есть устойчивая аудитория, и в этой связи у трубача «большие перспективы на внутреннем рынке», считает президент ВАРПЭ.

Источник: specagro.ru
137

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Рост Тыква, ООО Рост Тыква, ООО
Ростов-на-Дону г.
Семена бесчисленного количества сортов тыкв.
АВАГРО, ООО АВАГРО, ООО
Новоселезнёво п.
Производство опрыскивателей ,емкостей,блоков перекачки
А1 Агрохим А1 Агрохим
Воронеж
Анализ почвы. Продажа всех видов удобрений. Сервис (внесение, мониторинг и анализ посевов на базе электронного агронома).
Кубаньжелдормаш, АО Кубаньжелдормаш, АО
Армавир
Супер катки России. Техника для сельского хозяйства.
ЛУЧ, ООО ЛУЧ, ООО
Белгород
Высокотехнологичное и эффективное оборудование для содержания свиней,птицы и КРС

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку