В России начался эксперимент по маркировке безалкогольных напитков

В России начался эксперимент по маркировке безалкогольных напитков

Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков, включая сладкую газированную воду, соки и сокосодержащие напитки, квас и другие, пройдет в России с 1 июня по 31 августа 2023 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, документ размещен на официальном портале правовой информации.

Ранее предполагалось, что эксперимент начнется 15 мая, такая дата была указана в проекте постановления, подготовленном Минпромторгом.

Эксперимент будет распространяться на воды (включая минеральные и газированные), содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, напитки на основе сои, орехов, злаков или семян, растворимые напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, квас, соки, компоты и морсы.

Как отметили в Минпромторге, курирующем маркировку, значительная часть будущих участников эксперимента уже задействованы в обороте подлежащей маркировке упакованной воды и пивоваренной продукции. «Проведение эксперимента не приведет к дополнительным затратам участников оборота: участие в эксперименте является добровольным и бесплатным (плата за код маркировки не взимается), а оборудование для тестирования процессов маркировки во время эксперимента предоставляется оператором на безвозмездной основе», — говорится в пресс-релизе министерства.

Реализацией эксперимента традиционно займется Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор госсистемы маркировки «Честный знак»). Как отмечается в сообщении оператора, к 30 мая о готовности принять участие в эксперименте заявили более 10 производителей.

«Технологии уже отработаны в других товарных группах: вода, молоко, пиво. В них используются все те же форм-факторы, в которые упаковываются соки и сладкие напитки. Поэтому технологии понятны и отработаны, сложностей никаких не будет, на рынке достаточно и оборудования, и расходных материалов», — прокомментировал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. Он добавил, что «в условиях введения акциза на сладкие напитки именно маркировка может стать действенным механизмом его администрирования и создать равные конкурентные условия для легальных производителей».

Как отмечается в сообщении пресс-службы ЦРПТ, если маркировка станет обязательной, ее влияние на себестоимость одной единицы безалкогольных напитков, по оценке центра отраслевой экономики «НИФИ», не превысит 0,15 руб., на себестоимость упаковки сока — 0,21 руб. без учета стоимости кода маркировки. Рост конечной стоимости продукции в результате введения маркировки не превысит 1% за 6 лет.

По оценке Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки»), объем рынка соковой продукции в РФ в 2022 году составил 2,18 млрд л, безалкогольных напитков — 8,67 млрд л.

Источник: specagro.ru
208

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Гош-лаборатория ООО Гош-лаборатория ООО
Курск
амуничная смазка, воскомасса, калийное зеленое мыло
Лазер + /Притулин АЮ ИП Лазер + /Притулин АЮ ИП
Кагальник с.
Лазерная резка листового металла.
АВАГРО, ООО АВАГРО, ООО
Новоселезнёво п.
Производство опрыскивателей ,емкостей,блоков перекачки
А1 Агрохим А1 Агрохим
Воронеж
Анализ почвы. Продажа всех видов удобрений. Сервис (внесение, мониторинг и анализ посевов на базе электронного агронома).
Стронг Ойл, ООО/Strong Oil Стронг Ойл, ООО/Strong Oil
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку