В России будут создавать и развивать бренд «Русская рыба»
Единый бренд
В Росси планируют создать единый бренд «Русская рыба», основываясь на международном опыте и подтвержденных конкретных цифрах. Так, в Норвегии 71% покупателей выбирают рыбу по стране происхождения, на Аляске отраслевые рекламные кампании дают ROI до 2 800%. Это доказывает: единая коммуникация не увеличивает расходы, а усиливает эффективность. Об этом говорилось на VIII Международном рыбопромышленном форуме, сообщили в Росрыболовстве.
Сегодня потребление рыбных продуктов в России составляет порядка 23 кг в год на душу населения, хотя рекомендованная Минздравом норма — 28 кг. При этом, согласно социологическим опросам, 78% людей хотели бы есть рыбу чаще. На данный момент 39% россиян считают рыбу основой своего рациона. Для сравнения — мясо регулярно покупают 27%, птицу — 62%, а рыбу — 11%. Основной драйвер рынка — полуфабрикаты из мяса и птицы. Инвестиции в медиа по этой категории выросли на 49% в 2025 году (январь—июль) за счет мяса и птицы, тогда как по рыбе и морепродуктам бюджеты сократили на 47% по сравнению с 2024 годом.
Все эти факторы указывают на необходимость работы по продвижению рыбы. Для выполнения этой задачи работает АНО «Агентство по популяризации рыбной продукции».
«Когда мы работаем вместе, каждый достигает большего. Мы перестаем быть набором отдельных звеньев и становимся мощной цепью: от моря до прилавка, от торговой сети до ресторана, от локальных марок до национального бренда. Сегодня 70% россиян готовы выбирать продукт с единым знаком доверия — это значит, что запрос на объединенное продвижение уже есть. „Русская рыба“ — не абстракция, а общая задача, символ, за которым стоит понятный выбор, уважение к традициям и возвращение рыбы в повседневную культуру питания. Национальный бренд — не просто логотип, а система роста, где каждый вложенный рубль в общее усилие работает сильнее, чем в одиночку», — отметил генеральный директор АНО «Агентство по продвижению рыбной продукции» Яков Адамов.
Главное в стратегии популяризации рыбы
Цели проекта: увеличить внутреннее потребление российской рыбы и рыбной продукции, сформировать позитивный, привлекательный образ рыбы в сознании россиян и обеспечить комплексное развитие отрасли.
Средства: создавать и популяризировать зонтичный бренд «Русская рыба», который призван повысить доступность и привлекательность рыбных продуктов, стимулировать инновации в продуктовой линейке и с его помощью запускать масштабные информационные и культурные инициативы.
Агентство на основе социологических исследований предлагает целый набор маркетинговых ходов для повышения узнаваемости рыбы у детей, по информированию и внедрению новых элементов культуры потребления у взрослых. Основной посыл заключается в том, что рыбу можно употреблять в каждом периоде и моменте жизни — в школе для хорошей мозговой деятельности, в спорте — для достижения результатов, в жизни — для здоровья, в праздники — для хорошего настроения. Ряд конкретных маркетинговых решений уже разработан для реализации в конце 2025-го и в 2026 году.
Вылов лососей
Как сообщил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в кулуарах Международного рыбопромышленного форума, лососевая путина в России практически закончилась, вылов почти в 1,5 раза превышает прошлогодний показатель. «Добыто 335 тыс. т. Это больше, чем в прошлом году, практически в полтора раза», — сказал Шестаков. Он отметил, что красной рыбы и икры на российском рынке будет достаточно для удовлетворения внутренних потребностей, а также частично для экспорта.
ИИ в рыболовстве
Также на форуме эксперты отметили использование искусственного интеллекта (ИИ) в рыболовстве, в том числе возможность бесконтактной оценки состояния рыб робототехническим комплексом, очистку водоемов, в которых выращивают рыб, и организацию их кормления.
Кроме того, искусственный интеллект упрощает и улучшает работу вузов Росрыболовства. Применение ИИ помогает персонализировать обучение, автоматизировать рутинные задачи преподавателей, анализировать навыки студентов и подбирать программы, соответствующие требованиям рынка.
Мировая торговля
Говоря о международном товарообороте водными биоресурсами, участники форума пришли к выводу, что появление новых логистических маршрутов и рыбные биржи создают новые условия для рыбной торговли, становясь драйверами ее развития.
Отделение для связи с Россией Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) представило концепцию «Голубой трансформации», которая направлена на изменение подходов к добыче и торговле биоресурсами.
«Мы живем в эпоху, когда устойчивость цепочек поставок зависит не только от рыночной конъюнктуры, но и от того, насколько быстро отрасль способна адаптироваться к новым реалиям: технологическим, экологическим и социальным. Именно на этом строится концепция „Голубой трансформации“ ФАО. Ее суть — не просто улучшить отдельные звенья, а перезапустить всю цепочку создания стоимости: от рационального вылова и цифровой прослеживаемости до справедливых условий труда и устойчивого спроса на конечную продукцию», — отметил заместитель руководителя Росрыболовства Андрей Яковлев. Он также подчеркнул, что приоритетом является развитие внутреннего потребления.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам fish.gov.ru и tass.ru
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь