В России активно развивается направление наземной беспилотной сельхозтехники — эксперт

В России активно развивается направление наземной беспилотной сельхозтехники — эксперт

Направление наземной беспилотной сельхозтехники в России развивается динамично, говорит директор ассоциации сельхозтоваропроизводителей и промышленников «Интерагротех» Наталья Филиппова. «По нашим оценкам, несмотря на консервативность отрасли, сегодня ИИ в России использует порядка 13–15% агрохозяйств, но мы не исключаем, что в ближайшие 2–3 года эта цифра превысит 20%», — сообщила директор ассоциации. По оценкам Филипповой, темпы внедрения отечественных ИИ- и беспилотных технологий в послепандемийный период в агроотрасль выросли на 8–10%, интерес агрохозяйств за этот период к новым отечественным технологиям вырос более чем на 10–12%.

«По уровню развития беспилотных технологий в агро и темпам их промышленного внедрения наша страна является одной из ведущих стран в мире. Массовое промышленное использование систем автопилотирования на основе ИИ, включая заводскую серийную комплектацию, налажено только в России. Ведущие разработчики сельхозтехники декларировали выход аналогичных по функционалу промышленных решений к 2025–2026 годам», — рассказала Филиппова. Она подчеркнула, что потенциал развития беспилотных ИИ-систем в РФ огромен. «В России более 120 тыс. комбайнов, 420 тыс. тракторов и 15 тыс. самоходных опрыскивателей, а уровень проникновения автопилотов в этом сегменте пока варьируется по регионам от 6 до 22%», — отметила директор «Интерагротеха».

Беспилотные технологии активнее всего сейчас внедряются при производстве техники вроде сеялок и поливалок. Среди российских производителей тестирование своих беспилотных тракторов и комбайнов проводит «Ростсельмаш», Cognitive Agro Pilot внедряет автопилоты, но обещает и полностью беспилотную технику. «В течение двух-трех лет совместно с Петербургским тракторным заводом мы представим полностью беспилотный трактор — присутствие механизатора в кабине не понадобится», — делилась в своем блоге президент и основатель Cognitive Technologies (занимается разработкой беспилотной наземной сельхозтехники) Ольга Ускова.

Представитель Cognitive Pilot рассказал «Ведомостям», что техника компании массово поставляется в российские хозяйства с весны 2023 года, за сезон 312 тракторов обработали 2,3 млн га земли. На сегодняшний день в России работает более 1700 умных тракторов и комбайнов в 30 регионах страны. К 2024–2025 годам планируется выпуск звеньев, где ведущий трактор будет пилотируем, а ведомые — полностью беспилотные.

Воронежская область была полигоном для испытания комбайнов с машинным зрением от Cognitive Pilot, рассказал начальник отдела научно-инновационного и технического развития регионального минсельхоза Александр Винников. По его словам, в результате тестирования работы как отдельных единиц, так и групп выявлены положительные стороны этой системы в совокупности с другими системами сохранения курсовой устойчивости при выполнении уборки зерновых или подсолнечника, но и ряд недоработок, которые мешали четкому машинному зрению. Их анализ позволил компании улучшить потребительские свойства предлагаемой системы. «Следующим шагом в пилотном проекте внедрения беспилотной сельхозтехники будет демонстрация отечественного трактора в реальных условиях на почвообработке и севе сельхозкультур», — пояснил Винников.

Свою разработку беспилотного трактора уже представил Минский тракторный завод, и президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил белорусским машиностроителям активнее внедряться на российский рынок. «Сейчас мы видим два конкурентных направления: проект питерского тракторного завода с сочлененной рамой и классическая компоновка от Минского тракторного завода и сибирских разработчиков — уверен, они неплохо себя проявят на большинстве операций в поле», — сказал Винников.

Глава крестьянского фермерского хозяйства в Воронежской области Никита Токмаков считает, что, по сути, единственным игроком сейчас является Cognitive Pilot, которая начала тестировать полностью беспилотные трактора. По его мнению, российские производители наиболее близко подошли к прорыву в сфере беспилотной агротехники, поскольку иностранные концепты сталкиваются с госрегулированием. В частности, эта техника слишком крупная и перемещаться по дорогам общего пользования она не может из-за законодательных ограничений, что ставит в тупик логистику. Трактора от Cognitive Pilot достаточно компактные, чтобы перевозить их в фурах, и работают «роем», закрывая поле.

Источник: specagro.ru
348

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
САРЗНИ ООО САРЗНИ ООО
Балаково
изготов. запчастей элеваторного, комбикормового оборудования, производство изделий из металла
Альфа, ООО Альфа, ООО
Бугровское
продажа запчастей для сельхозтехники
Lazer Market Lazer Market
Измир
Оборудование для лазерной маркировки и резки (лазеры) от производителя с гарантией 2 года
ИвановоБрезент ТД ООО ИвановоБрезент ТД ООО
Иваново г.
Брезенты, пологи, тенты для сохранения сельхозтехники и сельхозпродукции
Русское горно-химическое общество, ООО/ РГХО Русское горно-химическое общество, ООО/ РГХО
Москва
Магнезиальные продукты для промышленности, сельского хозяйства и экологии

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку