В РФ планируют расширить механизм субсидирования ж/д перевозок лососевых и сардины иваси

В РФ планируют расширить механизм субсидирования ж/д перевозок лососевых и сардины иваси

В Минсельхозе России подготовят инициативу о расширении механизма субсидирования железнодорожных перевозок лососевых видов рыб и сардины иваси, сообщили «Известиям» в министерстве. По оценке ведомства, это позволит снизить затраты на транспортировку рыбной продукции в среднем на 7 руб./кг.

В 2023 году более половины от общего объема импорта продукции из лососевых видов рыб было поставлено в Центральный федеральный округ РФ, сообщили изданию в «Центре Агроаналитики» Минсельхоза России. Основными поставщиками являлись Чили и Турция, которые экспортировали аквакультурную семгу и форель. Импорт иваси в Россию практически не осуществлялся.

Аквакультурный лосось пользуется устойчивым спросом у потребителей, поставки свежей рыбы на внутренний рынок осуществляются круглогодично. При этом лов тихоокеанских лососевых осуществляется только летом и в начале осени и к тому же цикличен: объемы добычи в нечетные и четные годы разнятся из-за особенностей жизненного цикла таких рыб. Отечественное производство аквакультурного лосося в настоящее время не может полностью заместить импорт из-за специфики отрасли, отмечают эксперты «Центра Агроаналитики». Таким образом, импортная продукция в настоящее время поддерживает баланс внутреннего рынка.

Ожидается, что рассматриваемый механизм субсидирования железнодорожных перевозок будет распространяться на тихоокеанские виды лососевых рыб: горбушу, кету, кижуч, нерку и т. д,, а также на сардину иваси, выловленную на Дальнем Востоке. Все это, как ожидается, позволит нарастить и разнообразить предложение этой продукции в центре страны и сдержать рост цен в рознице, считают эксперты.

Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак приводит в пример субсидирование транспортировки минтая и утверждает, что льготные железнодорожные тарифы на перевозку рыбы — это действенная мера поддержки внутреннего спроса, особенно когда речь идет о недорогих сортах.

«По товарам из минтая субсидия ощутима и составляет около 8% от текущей оптовой цены на мороженый минтай. Фактически она позволяет компенсировать около трети стоимости перевозки минтая с Дальнего Востока по железной дороге», — пояснил эксперт. По его оценкам, дальнейшее субсидирование доставки минтая продолжит стимулировать спрос на него на внутреннем рынке.

Своевременная доставка рыбы в регионы имеет ключевое значение не только для насыщения рынка востребованной продукцией, но и для эффективности промысла. Это позволяет разгрузить мощности для хранения продукции, отмечает президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

По его словам, главный плюс механизма в том, что рыба станет доступнее для потребителя, поскольку издержки на доставку сократятся, а предложение возрастет.

«Вместе с тем сардина иваси — пока недооцененная переработчиками и ретейлерами из центральной части России рыба, и повышение ее ценовой доступности могло бы стать стимулом для развития производства и появления новой качественной продукции на прилавках», — говорит Зверев.

В прошлом году, по данным ВАРПЭ, рыбаки добыли 543,9 тыс. т иваси — в 1,9 раза больше, чем в 2022 году. Такие высокие уловы ожидаются и в ближайшие годы, что в комплексе с льготами на доставку открывает хорошие перспективы для расширения ассортимента пресервов и консервов, а также копченой и соленой рыбы на российских прилавках, полагает президент ВАРПЭ.

Благодаря высокому уровню добычи тихоокеанских лососей средняя оптовая цена в Дальневосточном федеральном округе на горбушу сократилась с 270 до 145 руб./кг, в Центральной России — с 300 до 187 руб./кг, подсчитали в Strategy Partners (экосистема «Сбера»).

Примерная текущая стоимость железнодорожной перевозки рыбопродукции рефконтейнерами с Дальнего Востока до Москвы составляет около 20 руб./кг, то есть около 10% от стоимости горбуши.

Если применить опыт субсидирования перевозки минтая и сельди (когда выплата доходила до 7 руб./кг) к горбуше, то это позволит сократить оптовые цены в центре страны до 4%, уверена эксперт Strategy Partners Мелиса Мердеева.

По ее словам, субсидирование перевозки лососевых видов рыб и сардины иваси из ДФО поможет разнообразить рыбные прилавки, сделать их более доступными по цене. Также данная мера поддержки способствует импортозамещению атлантической сельди, которую в центр России доставляют преимущественно из Фарерских островов.

Источник: specagro.ru
339

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
ТЕХНД-ПЛЮС ООО ТЕХНД-ПЛЮС ООО
Солнечногорск
Поставка погрузчиков
КС-Холод ООО КС-Холод ООО
Красногорск
Стеллажи, оборудование для гидропонного выращивания
Велес ООО Велес ООО
Смоленск г.
Поставка гидробортов для грузовых автомашин, гидромоторов, насосов,цилиндров для сельхозтехники
АгроТехника ООО АгроТехника ООО
Волжский
Поставка сельскохозяйственной техники
Экологические технологии в Прикамье ООО Экологические технологии в Прикамье ООО
Пермь
удобрения для сельхозрастений

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку

Подписывайтесь на наш Telegram канал!
Важные отраслевые новости, аналитика, публикации экспертов и пр.